Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Решение проблем с перегреврм двигателя

Решение проблем с перегреврм двигателя 1. Симптомы:
— температура ОЖ доходит до 110 град (в пробках и на малой скорости);
— на трассе если на пятой от 100 и выше, переходишь на четвертую чуть меньше 100 (с печкой) Дело было осенью, а затем зимой и печка не мешала. Но наступила весна, теплые денечки и ездить с печкой?!
2. Вентилятор и проводка к нему в порядке. Датчика подкапотного пространства не было изначально
3. Приятель сказал — проверь показометр и датчик. Но, поскольку имею к электрике кой-какое отношение, знаю что погрешность измерительных приборов со временем не меняется (если и меняется, то в пределах процента). Тоже можно сказать и о датчике (датчик температуры здесь полупроводниковый-термистор)
4. «Спец» [тут должно стоять нехорошее слово] (Питер, СТО на Аккуратова 7) сказал — надо менять термостат. Заменили. Но так как внутренний голос говорил мне, что это не термостат (проблемы с термостатом на 90 процентов — это его незакрывание), то попросил заменить и помпу. Купил то (160р.) и другое (500р.). Меняли целый день, все у них тек стык. В конце концов сказали, что это не у них руки кривые, а у муфты, прижимающей термостат. Намазали килограмм герметика. Итог: термостат оказался исправным, в помпе был только небольшой люфтик подшипника (не знаю, насколько это серьезно, помпа не текла), на стоянке, пока заруливал, показометр пополз к предательской черте (110);
4. Следующее действо: проверка радиатора с термодатчиком. (замечание: все пластмаски и резинки которые, окружают радиатор — должны быть на месте(!) и целы(!) — весь поток воздуха должен направляться на радиатор). Снял радиатор, выкрутил термодатчик. Промыл радиатор. НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ СТОЛЬКО ГРЯЗИ ВМЕСТЕ! Не забывайте чистить радиатор. Но все это было с внешней стороны, внутри показалось все достаточно чистым.


Теперь о датчике. У исправного датчика первая уставка — 95 град, вторая — 102. Проверил датчик. Включение — 96 град, выключение — 92. Мне показалось, что гистерезис мог бы быть побольше. Короче говоря, к датчику претензий тоже нет. Пока все было абсолютно исправно (за исключением, может быть, помпы). Стал искать датчик с включением на меньшей температуре. Тогда мне казалось, что пока ОЖ дойдет до датчика Карлсона она успеет остыть — датчик расположен с одной стороны, а патрубки радиатора — с другой. Тем более, что датчик показометра находится вверху в самом горячем месте. В приличных конторах разве что не крутили пальцем у виска, когда слышали такую просьбу — не бывает штатных датчиков вентилятора для Passat с другими уставками. Пока, наконец, в одной конторе мне сказали: приезжайте, есть такой:
— первая скорость — 84 — 91 град (по-моему так, мог подзабыть)
— вторая 95 — 102 (эти цифры точные)
Купил, Febi — на ободке действительно стоят такие цифры. Только читать их надо было иначе
первая скорость: включение — 95, выключение-84
вторая скорость: включение — 102, выключение-91.
Проверил: первая скорость: включение-95 выключение-91 Т.е. это самый обычный датчик. Поставил новый датчик. Проверка на дорогах показала: разогревшись, на трассе (скорость 60 — 120) показометр мертво стоял на отметке 100 град — результат отмывки радиатора. Хорошая совместная работа термостата и радиатора. Вентилятор не включается (и не должен).
5. Прочитал что показометр это вовсе не измерительный прибор (в данном случае миллиамперметр), а что-то показывающее температуру достаточно приближенно, и скорее всего, со временем меняющее свои характеристики. Так как механизм представляет из себя биметаллическую пластину (скорее всего спираль) и закрепленную на оси стрелку. При пропускании тока пластина разогревается и изгибается, поворачивая при этом стрелку. Плюс такого решения понятен — прекрасное демпфирование стрелки. При тряске или резком изменении температуры стрелка не будет дергаться. Особенно это удобно для показометра-спидометра. Но стабильность таких механизмов весьма сомнительна и временная погрешность в 10 процентов для них не предел. Из этого вывод — надо проверять систему датчик-показометр. Принял решение, что датчик исправный (ну что ему со временем сделается, если его не бить). Появилась информация, что при сопротивлении датчика в 43 Ома показометр должен показать 110 град. Приставил резистор 43 Ома к показометру вместо датчика и включил зажигание. Показометр полз полз и остановился на отметке близкой к 120 град. Завышение температуры около 8 град. Значит на трассе температура не 100, а около 92, а когда подходит к 110, это значит подходит к 102. Показометр перестраивать не стал: лучшее враг хорошего (да и четвертый раз вынимать ее было лень). На 30 Омах лампочка ОЖ мигает, что есть правильно. На 160 Омах (70 град.) не проверял. Тут, я думаю, расхождение будет поменьше — градуса 4-5. Нижний патрубок радиатора начинает нагреваться, когда на показометре примерно 95 град (читай 88). Что очень похоже. На том и успокоился.
P.S.
1.Тосол все-таки заменил на G11
2. Непонятно почему вдруг стал посапывать расширительный бачок ОЖ (травит клапан крышки). Заметил недели через две после окончания борьбы. Может не выдержал испытание тосолом. Заменил.
2. Если и есть датчик вентилятора с меньшей установкой, то это неправильно его ставить. Система термостат-радиатор будет работать не в оптимальном режиме. Температура движка будет меньше нужной. Вентилятор будет включаться чаще и быстрее выработает свой ресурс.
Dolly_VWB3_1.8ABS

Решение проблем с перегреврм двигателя
5 (100%) 1 голос[а]


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.03817 sec