Ремонт глюка в эл. климат-контроле BMW E-36 by

Отвертку засовывать и цепляться нужно в районе красной полоски справа на рисункеCимптомы болезни:
Компьютер (дальше ЭБУ) управления климатом начал иногда самопроизвольно выключаться,
при этом я заметил, что в каком бы ЭБУ положении не был до выключения —
включается компрессор кондиционера. (Но толку от этого когда жарко мало, т.к.
вентилятор не работает). Так как вентилятор не работает, то холод в салон поступает
от встречного воздуха (этот холод через какое то время при жаре заходит в виде пара).
Кнопки не реагировали ни на что.
Решение проблемы


Вспомнил я про существование одного замечательного иностранного сайтика,
ссылку на который кстати сам выкладывал в ГАРАЖ.
Вспомнил также что как то когда у меня была еще другая машина,
я натыкался на этом сайте на статейку-фотоотчет о ремонте электронного климата,
но тогда не придал ей значения.
Теперь же после этих мучений я снова заглянул туда, перевел ту статейку и
там оказалась 100% моя проблема и способ ее решения.

Я сделал так же как там и у меня климат работает)))

Самое смешное, что для решения проблемы не нужно практически ни много ума ни много денег (деталь подлежащая замене стоит 1 грн). Тогда как за ремонт мастера (надеюсь не побьют) берут от 200 до 500 грн в зависимости от наглости и месторасположения.

Вобщем чтобы починить нужны:
1)Плоская отвертка
2)Отвертка с насадкой звездочка/шестигранник (вроде 3мм, но не уверен)
3)Паяльник 30 вт (припой и канифоль)))
4)Танталовый конденсатор 35-50Вольт, емкостью 0,47uF (0,47 микрофарад)

Порядок ремонта:

Снятие и разборка
Засунуть плоскую отвертку над правым верхним углом лицевой панели (между магнитофоном и климатом) и с усилием не очень большим потянуть ЭБУ на себя. Правый край панели должен выйти. Так же потом поступить с левым краем,
после чего можно вытягивать ЭБУ. Отвертку засовывать и цепляться нужно в районе красной полоски справа на рисунке
(эт я нарисовал — там такой нет)

e36-klРемонт глюка в эл. климат-контроле BMW E-36 by

Отключение

Нужно отсоединить все 3 разьема которые есть на задней панели ЭБУ.
Для того чтобы освободить большой разьем, нужно нажать на фиксирующий зуб 1
отверткой (можно ногтем), затем отвести фиксатор вправо.
Остальные разъемы (2 и 3) отсоединяются выдергиванием (только не за провода желательно,
а то могут возникнуть доп. заботы)
Потом нужно открутить вентилятор датчика салоной температуры отверткой звездочка
(болтики 4 и 5)

Ремонт глюка в эл. климат-контроле BMW E-36 by

После проделанных процедур осталось снять лицевую панель ЭБУ и вытянуть содержимое.
Для этого нужно открутить еще 4 болтика как на вентиляторе
(только они вроде короче, при сборке не перепутайте).
Эти болтики видно невооруженным взглядом сзади по периметру лиц. панели. На
рисунке месторасположения болтиков показано стрелками.
С обратной (правой) стороны еще 2 таких же.

Ремонт глюка в эл. климат-контроле BMW E-36 by

После этого необходимо снять лицевую панель. снимается она простым отщелкиванием,
нужно взять отвертку плоскую и чуток отогнуть зубчик

Ремонт глюка в эл. климат-контроле BMW E-36 by

Должно получиться как на фото ниже и после этого нужно аккуратно снять
плату которая с дисплеем. Делается это в 2 движения:
1) Отогнуть вверх верхнюю часть корпуса ЭБУ (примерно по центру)
2) Не отпуская отогнутую часть осторожно потянуть на себя ВЕРХНЮЮ часть
платы с дисплеем. За дисплей лучше не тянуть.
Можно тоже поддеть отврерткой, только не перестарайтесь, эта плата выимается легко.
ВАЖНО не дергнуть за эту плату после снятия так-как к ней идет
2 шлейфа, которые можно повредить (что добавит работы по паянию)

Ремонт глюка в эл. климат-контроле BMW E-36 by

Затем вынимаем все остальное хозяйство из корпуса. Хозяйства там немного —
всего одна плата. Нужно освободить ее из фиксаторов (с двух сторон),
показанных на фото стрелочкой с циферкой 1. Можно выколупать отверткой,
но лучше если получится тоже отогнуть боковинку и чуть сдвинуть плату толкая ее
за разъемы (только без фанатизма).

После освобождения должно выглядеть вот так вот:

Ремонт глюка в эл. климат-контроле BMW E-36 by

Pемонт

После этого осталось перепаять конденсатор. сейчас увидите его
на фото. Это голубенький прямоугольный конденсатор
размером примерно 4х9 мм возле большого разьема такого же цвета

Вот вид с другой стороны и место расположения его контатов:

Ремонт глюка в эл. климат-контроле BMW E-36 by

Для ремонта необходимо поменять этот конденсатор на танталовый с
параметрами от 35 до 50 вольт и емкостью 0,47 микрофарад.
Я такой (35 V 0.47 uF) покупал на харьковском радиорынке г. Киева
за 1 грн. Номер места не помню, но найти не тяжело, на Караваевых
дачах тоже уверен можно купить.

После ремонта выглядит так:

e36-klimat-remont-9

Усики можно откусить (зубами не надо)
И с обратной стороны:

e36-klimat-remont-10

Сборка

Осуществляется полностью в обратной последовательности
и не составляет особого труда.

УДАЧИ И НЕ ЛОМАЙТЕСЬ!

Источник

Ремонт глюка в эл. климат-контроле BMW E-36 by
5 (100%) 1 голос[а]


.




3 Комментариев

  1. Геннадий:

    Очень полезный отзыв.Но в Ростове на Дону на радио рынке таких конденсаторов не найти.Спрашивают какого типа,и такой ёмкости не бывает говорят.Если можно чем то заменить другим или хотя-бы фото этого конденсатора,Сообщите пожалуйста(климат уже достал)Каждый раз вынимаю его и начинаю давить со всех сторон, пока не заработает,потом на место и так каждый день.Если есть информация скиньте пожалуйста на эл.адрес лично,боюсь что в инете не найду.

  2. Aibat:

    салам брат! у меня бмв 325 е36, климат контроль, перестало работать вентилятор печки, я проверил в прямую он работает, в чем может причина

  3. Вадим:

    Спасибо большое! Очень полезный и подробный рассказ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00016 sec