Форсированный двигатель. Тюнинг трансмиссии, тормозов и всего, что с ними связано

Форсированный двигатель. Тюнинг трансмиссии, тормозов и всего, что с ними связано


Став однажды счастливым обладателем мотора своей мечты, мощность которого в разы превосходит стандартные показатели «родимых», скучных агрегатов. Наконец-то сбылось заветное желание, «стартонуть» с ужасным визгом дымящейся резины… Но, что дальше?

Остановиться на этом или продолжить? Ответ: не спешите радоваться, в машине все взаимосвязано, поэтому для нормальной работы «двигателя-зверя» необходим укротитель, в виде соответствующей трансмиссии и тормозной системы. Увеличенная мощность силовой установки поставит в неловкое положение «стоковую» трансмиссию, которая не рассчитана на такие нагрузки и передаточные числа, и в результате протеста она просто может выйти из строя.

Форсированный двигатель. Тюнинг трансмиссии, тормозов и всего, что с ними связано

Кстати, а вы знаете на что способна ваша трансмиссия — КПП, ведущий мост и т.д.? Для того чтобы знать это, вам необходимо знать пожалуй самый основной параметр трансмиссии, так называемый проходной момент. Если значение этого параметра больше или равно крутящему моменту мотора, — все будет в порядке, однако вам не избежать проблем, когда максимальный крутящий момент превышает проходной момент КПП. Если превышение будет незначительным, вы получите всего лишь сокращение ресурса коробки. Однако если превышение будет в полтора раза больше — шестерни будут просто работать почти без запаса прочности или, как говорится «в разнос», то о ресурсе вообще можно будет забыть. Следовательно, если крутящий момент мотора больше проходного момента коробки в полтора раза — вам просто необходимо заменить коробку, или, по крайней мере, заменить ее начинку: шестерни, валы и т. д. Если этого не сделать, можно просто «порвать» трансмиссию автомобиля.

Форсированный двигатель. Тюнинг трансмиссии, тормозов и всего, что с ними связано

Что касается сцепления, то оно требует еще большего внимания, так как ему постоянно приходится передавать мощность от двигателя к трансмиссии, а также выполнять функцию демпфера, который смягчает рывки при переключениях передач, или очень резком разгоне. Касательно проходного момента сцепления, то он имеет довольно жесткие параметры, это значение должно быть от 1,05 до 1,3 от максимального крутящего момента силового агрегата. Здесь, как говорится, шаг влево, шаг вправо… Если установите слабую корзину — непременно получите в результате пробуксовку сцепления, в то время как более мощная, не способна будет сглаживать рывки. В конечном результате вы получите повышенные ударные нагрузки в трансмиссии со всеми вытекающими последствиями. Другими словами она просто долго не протянет. Даже при правильно подобранном сцеплении, любителям агрессивной езды не избежать пробуксовки муфты, а если вы еще вдобавок к этому не любите сбрасывать газ при переключении передач… Для этих случаев предусмотрены металлокерамические диски сцепления, они помогут решить проблему.

Форсированный двигатель. Тюнинг трансмиссии, тормозов и всего, что с ними связано

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что в случае основательного форсирования мотора, почти всегда необходима серьезная ревизия трансмиссии, а уж про замену сцепления так и вовсе говорить не приходится. Следовательно, если вам все же пришлось пойти на крайние меры, то вопрос напрашивается сам собой: а не «прокачать» ли заодно трансмиссию, приспособив ее к более дерзкому спортивному стилю езды?

Кто-то из Великих сказал: «Гонку выигрывает тот, кто умеет быстрее переключать передачи». Понятное дело, городские улочки далеко не гоночная трасса, однако способность более быстро переключаться может пригодиться и здесь, при условии, что вам не жалко пожертвовать плавностью хода автомобиля. Это достигается посредством замены синхронизаторов коробки передач на кулачковые муфты, способных существенно уменьшить промежуток времени, необходимый для переключения с одной передачи на другую. Более того, благодаря компактным габаритам муфт по сравнению с синхронизаторами, как правило, позволяют дооснастить коробку дополнительной парой шестерен, получив, таким образом, из пятискоростной — шестискоростную трансмиссию.

Форсированный двигатель. Тюнинг трансмиссии, тормозов и всего, что с ними связано

Отважившись на замену начинки КПП, следует хорошо подумать и про изменение передаточных чисел. Кстати, его можно подобрать индивидуально под конкретную модель и стиль вашего вождения. Для меня, к примеру, наиболее оптимальным является вариант, когда первых три передачи короткие, (например, для быстрого старта на светофоре), а остальные — длинные, для того, чтобы спокойно передвигаться по прямому шоссе. Хотя это дело вкуса, равно как и выбор самого алгоритма переключения передач. Для некоторых удобнее последовательный принцип переключения (как на мотоцикле: повышенная — вперед, а пониженная — назад). Однако такой принцип будет довольно неудобен, если вдруг понадобится перейти на пару-тройку скоростей вниз.

Форсированный двигатель. Тюнинг трансмиссии, тормозов и всего, что с ними связано

Любителям проходить повороты с характерным визгом шин, нелишней будет установка более дорогого дискового или кулачкового дифференциала или, как их еще называют, дифференциалы повышенного трения. Вся «прелесть» этих элементов в их способности к максимально рациональному распределению крутящего момента на каждое колесо. Это позволяет более остро контролировать машину при вывешивании колеса на повороте, проходя его с большей скоростью. В принципе, в этом и заключается основная задача правильного тюнинга трансмиссии, в том, чтобы обеспечить как можно большую реализацию производительности двигателя.

Форсированный двигатель. Тюнинг трансмиссии, тормозов и всего, что с ними связано

Немаловажную роль играют также тормоза, поскольку не сложно ведь догадаться, что чем выше мощность двигателя и трансмиссии, тем мощнее и надежнее должна быть работа тормозной системы. Нормальные тормоза позволят немного позднее сбросить газ при входе в поворот, соответственно — добиться повышения средней скорости прохождения дистанции, другими словами, динамика автомобиля будет существенно лучшей.

Форсированный двигатель. Тюнинг трансмиссии, тормозов и всего, что с ними связано

Несомненно, наилучшим способом повышения динамики торможения будет полная замена стандартных тормозов, начиная главным тормозным цилиндром и суппортами рабочих механизмов заканчивая «добротными» дисками и такой же резиной. На современном автомобильном рынке довольно большое количество тюнинговых компаний, готовых предложить вам подобного рода тюнинговый комплект, за прямо-таки скажем немалые деньги. Однако здесь вы можете столкнуться с новой проблемой, увеличенные тормозные диски нередко требуют увеличения диаметра колес, что в конечном результате может кардинально изменить внешности автомобиля и не всегда в лучшую сторону.

Увеличить производительность тормозной системы, как говорится «малой кровью», за счет усовершенствования родных тормозов — вам конечно вряд ли удастся. Все потому, что переделки, которые вам предстоит сделать, уж больно радикальные. Прежде всего, вам придется произвести замену задних барабанных тормозов на дисковые. Кроме того, необходимо чтобы передние тормозные механизмы были гораздо эффективнее тех, которые сзади во избежание блокировки последних. Также можно заменить стандартные суппорты на более мощные, или добиться этого за счет установки на один диск сразу несколько суппортов. Однако при этом, вам необходимо будет изготовить дополнительные кронштейны. Хотя, как не крути, вам все равно никуда не уйти от необходимости замены главного тормозного цилиндра на более мощный, который будет иметь лучшую производительность.

Форсированный двигатель. Тюнинг трансмиссии, тормозов и всего, что с ними связано

Естественно, при агрессивном стиле вождения тормозная система будет работать с повышенными нагрузками. Как результат — перегрев дисков, который снижает, причем существенно, эффективность торможения. Нет безвыходных ситуаций, и в борьбе с нагреванием тормозных дисков вам поможет установка вентилируемых тормозных дисков. В случае если вариант покупки «фирменных» тормозных дисков, оснащенных радиальными вентиляционными каналами внутри диска, вам по каким-то причинам не подходит, можете попробовать мотоциклистский прием. Заключается он в том, что в диске сверлятся дополнительные отверстия, которые немного уменьшают эффективность самого торможения из-за того, что снижается полезная площадь диска, однако те, кто испытал данное «ноу-хау» на себе говорят о том, что охлаждение существенно повышается, при этом улучшается очистка диска от грязи.

Ну, как-то так… По-моему у меня получилось объяснить вам автомобильный принцип «цепной реакции», в котором, как и во всем в этом мире — взаимосвязано. Увеличивая мощность, или дорабатывая любой автомобильный агрегат, вам, так или иначе, просто придется модифицировать все, что с ним связано. Удачного вам тюнинга!

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.49MB/0.00018 sec