Пт. Апр 26th, 2024

Несмотря на запрет на вождение дизельных автомобилей в центрах многих крупных городов, французы по-прежнему покупают автомобили с дизельными двигателями. Такой вывод сделан в исследовании, опубликованном компанией NGC Data.

Более того, мнения об этих низкоэмиссионных зонах далеко не единодушны. Эти зоны, которые несколько ассоциаций автомобилистов сочли дискриминационными, а некоторые местные власти, призывающие к их удалению, подвергли критике, быстро стали яблоком раздора.

Однако надо сказать, что в последнее время их реализация ускорилась. Два года назад они затронули лишь несколько крупных городов (Париж, Лион, Гренобль и Страсбург), сейчас такие зоны присутствуют примерно в десяти французских городах. А к 2025 году цифра вырастет до 43, когда их начнут повсеместно вводить для агломераций с населением более 150 000 человек.

Они направлены на прекращение продаж старых подержанных автомобилей, а также новых дизельных автомобилей. Тем не менее, согласно опросу NGC Data, поведение водителей мало изменилось. По его данным, с января по сентябрь 2022 года было продано 6745 автомобилей с наклейкой Crit’Air 5 (дизели до 2001 года выпуска), причем именно в так называемых зонах с низким уровнем выбросов…

А во Франции этим транспортным средствам запретят движение с 1 января 2023 года! Если в городах, затронутых новыми зонами, продажи этих старых автомобилей действительно снизились (- 53% по сравнению с 2019 годом), то в городах «вне зон» тенденция практически такая же (- 40% за тот же период). . То есть нанесение таких зон не оказывает существенного влияния.

«Это можно объяснить контекстом последних месяцев, который ужесточил рынок как новых, так и подержанных автомобилей, делая автомобили все менее и менее доступными», — проанализировал ситуацию Стефан Лепин, директор по маркетингу NGC Data. .

Во Франции в период с января по сентябрь 2022 года было продано почти 159 146 автомобилей Crit’Air 3, то есть тех, которые не могут въезжать в зоны с нулевым уровнем выбросов. Цифры очень высоки, хотя многие города ужесточат порог доступа к своим зонам в течение двух лет.

Среди них мегаполис Большой Париж (131 пострадавший муниципалитет). В то время как столица поставила перед собой цель запретить дизельные автомобили к 2024 году, половина из десяти самых продаваемых подержанных автомобилей в мегаполисе в этом году — дизельные (Renault Clio и Mégane, Peugeot 308 и 3008).

Эти факты ясно показывают, что французы любят дизельные автомобили и не собираются от них отказываться, несмотря на ограничения.

От Redactor

Добавить комментарий