Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti
Представленный фотоотчет, является актуальным по замене ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti с двигателем 1,8, F18D3. Это не во всем совпадает с описанным в книге Т18SED, и тем более не совпадает с двигателями 1,6, 1,4 литра. Кроме того, даже если у вас F18D3, не обязательно, что совпадет полностью. Модификаций двигателей уже очень много.



Смотрим Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti и делаем все (или почти все), что там написано. Снимаем правое переднее колесо, снимаем правый передний подкрылок и брызговик двигателя. Честно говоря, брызговик полностью я не снимал, т.к. работал без ямы. Также не снимал защиту картера, открутил три передних болта и повесил ее на задних.

Убираем подкрылок полностью, а брызговик отгибаем, чтобы не мешал работать.
Снимаем корпус воздухоочистителя. Для этого ослабляем хомут шланга, идущего от воздухоочистителя к блоку дроссельной заслонки, снимаем шланг и отводим его в сторону.

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Откручиваем два болта, крепящих корпус воздухоочистителя:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti
Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

На втором фото болт уже выкручен. Ключ на 12, болт имеет сложную форму — 10 мм резьба М6, далее утолщение. Снимаем воздухоочиститель, и перед нами предстает опора двигателя:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Опора крепится 3 гайками и одним болтом. Прежде чем снимать опору, нужно подпереть двигатель. Я не стал рисковать и подпирать картер, а нашел еще одну, дополнительную опору, удерживающую двигатель от поперечных колебаний, и подпер двигатель на нее:
Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Чтобы было понятней, вот фото более общего плана:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Теперь можно снять опору двигателя и ремень вспомогательных аппаратов. Чтобы снять этот ремень, нужно ослабить натяжение ролика. Это делается с помощью этого болта:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Только не ждите, что болт будет откручиваться. Нет, будет вращаться весь блок натяжения.
Вид со снятой опорой и ремнем ВА:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Ремень лучше снимать с генератора.
Для того, чтобы снять верхнюю крышку ГРМ, нужно открутить 5 винтов. Предупреждаю, что винты не под шестигранную головку, а под звездочку Е8:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Поэтому если у вас нет этого ключа, лучше запастись заранее.
Расположение винтов я покажу на фото обратной стороны уже снятой крышки:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Сняв крышку, перед нами открываются зубчатые колеса распредвалов:
На фото также виден датчик фазы (перед правым колесом). Для снятия ремня нужно снять его (датчика) разъем.
Для снятия нижней крышки нужно снять шкив коленвала. Здесь ждет засада — коленвал никак нельзя зафиксировать. Добрым словом вспоминаются конструкторы двигателя ВАЗ-2110, которые делают для этой цели окно в картере сцепления. Здесь приходит на помощь смекалка или… голь на выдумки хитра. Дело в том, что в шкиве с обратной стороны, которая к двигателю, вырезаны окна. Это видно на фото снятого шкива:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Для откручивания болта упираем в обрез окна гаечный ключ, который другой стороной упираем в опору двигателя:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Теперь крутим болт и вуаля — шкив откручен. Закручиваем болт, естественно, в обратном порядке. Снимаем шкив и нижнюю крышку ГРМ. Расположение крепежных элементов покажу на фото обратной стороны снятой крышки:
Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Здесь верхние кружочки — это болты, крепящие и верхнюю, и нижнюю крышки. Мы их уже вывернули. Нужно открутить только один винт (кружочек в центре). Отмечу, что из-за малого расстояния между двигателем и лонжероном, добраться до этого винта головкой я смог только с карданчиком. А вот в фигурки, напоминающие квадраты, я взял защелки. Тоже хитрая штука. Нужно вставить в защелку плоскую отвертку, и, отгибая защелку, тянуть крышку на себя. Одну защелку сломал… Ну, блин, конструкторы! Убил на эти защелки немало времени.
Схематично показано на рисунке, стрелкой показано направление отгибания защелки плоской отверткой. Левый рисунок — вид сбоку, правый — если смотреть на защелку прямо:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

И вот, перед нами механизм газораспределения:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Здесь показана нижняя часть.
Теперь необходимо найти метки. Этого можно добиться, неоднократно вращая коленвал и следя за зубчатыми колесами коленвала и распредвалов. Чтобы легче было вращать коленвал, снимаем модуль зажигания и выкручиваем свечи.
А вот найденные мной метки:
На коленвалу:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

И на колесах распредвалов:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Как видно на фото, на правом распредвалу метка «ушла». Вот вам и качество сборки

Чтобы снять ремень, нужно открутить болт натяжного ролика. Вернее, ослабить:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Здесь меня опять ждала засада. Болт М8, головка не шестигранная, а опять звездочка. Принцип крестовой отвертки, но вместо креста — звездочка Т40. Сломав две биты, я все-таки сорвал эту звездочку. Вот тут и началось… Пытаясь ослабить болт, я стачивал его головку, делая грани, чтобы открутить ключом. Так у меня ничего и не получилось. Натяжной ролик покажу уже снятый на фото:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Видите шестигранное отверстие? Это и есть механизм натяжения. Ударами молотка сверху (по фото) я заставил деталь с шестигранным отверстием вращаться, в результате отвернулся и болт.

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Тем не менее, ремень был благополучно снят и тут УПС… Проданный мне ремень оказался шире и короче родного.
Пришлось ставить старый ремень. Заодно приведу фото натяжного механизма ролика:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

НА фото видны метки (правая красная полоса). При натяжении деталь, находящаяся слева, перемещается, и должна установиться напротив метки.
Также приведу фото левого и правого вспомогательных роликов:
Левого:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

На кромке, которая ближе к двигателю, у него буртик.
И правого:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

На кромке ближе к двигателю у него буртик. Стрелкой показано направление «вверх», к колесам распредвалов.
После установки ремня были обнаружены еще одни метки на нижней крышке ГРМ и на шкиве коленвала:
Распредвалы установились так:

Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti При надевании ремня для совмещения меток пришлось правый распредвал слегка поворачивать против направления вращения, а левый — по направлению вращения.
Сборка, естественно, производилась в обратном порядке. За исключением этого злосчастного болта натяжного ролика. Был заменен на М8х50 с шестигранной головкой. Помпа не менялась, ролики не менялись. Будут заменены после покупки ремня.

Источник

 

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




7 Комментариев

  1. Раян:

    Oгромное спасибо, Друг, за Вашу помощь! Я сегодня поменял ремень и ролики ГРМ, ваши рекомендации оказали мне неоценимую услугу! Здоровья Вам и удачи!!!)))

  2. Антон:

    Слушай ты рассказал как снимать ремень, а как ставить? КАК НАТЯГИВАТЬ? ЧТО ЭТО ЗА МЕТКИ НА РОЛИКЕ?

  3. Сергей:

    на таких энтузиастах мир держится. это же нужно было по время такой ответственной операции, как замена ремня ГРМ, думать о других людях и все фотографировать, а потом еще все описать толково и выложить в сеть. короче, как говорится «респект и уважуха»!!!

  4. Николай/:

    Молодец всё очень внимательно прочитал и надеюсь при замене этого злосчасного ремня ваша помошь будет кстати.Я сам такой же кулибин но вот ешё на такой модели не менял буду пробовать и думаю с твоей помошью получится. УДАЧИ тебе в дальнейшем.

  5. алл:

    по рукам нагайкой.Метки не совпадают из-за растяжения ремня(причина замены)ДЛЯ КАЖДОЙ ГАЙКИ СВОЙ КЛЮЧ.убил бы рукожопа

  6. александр:

    скажите пожалуйста,а обязательно менять помпу при замене грм?

  7. денис:

    Да обезательно… Проверенно, стоит возле дома сейчас. ГРМ рвет. Со временем на 20 т. Хватило после замены ГРМ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.5MB/0.00016 sec