Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
Симптомы проблемы:
1) сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости,
2) люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение,
3) «нечёткий ноль», т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение,
4) глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоЯщей машине.

Для решения этой проблемы официалы предлагают заменить рейку в сборе, очень дорого, порядка 21000 руб. за оригинал, 11000 руб. за не оригинал.


Причина проблемы — маленькая пластмассовая втулочка в рейке справа. внутри неё ходит рейка, втулка разбивается и начинается люфт.

Т.к. замены этой втулки завод Рено не предусмотрел, соответственно ремкомплекта для замены он не выпускает. Для реношной рейки идеально подходит втулка ZF от автомобиля BMW (не знаю какой модели). Каталожный номер для заказа — 7820 023 188, стоимость 81,61 российских руб. Немного меньше, по сравнению со стоимостью новой рейки)

(на фото видны резиночки, которые я купил отдельно, впоследствии снял, т.к. они оказались не нужны)

Итак, по порядку:
1) поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем правое по ходу движения колесо

2) откручиваем гайку рулевого наконечника

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
3) отсоединяем наконечник

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
4) выкручиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки (в последствии один из них заменил на металлический, при первой возможности заменю и второй)

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
5) откручиваем контрящую гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
6) разводным ключом откручиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота

7) выворачиваем руль в крайнее правое положение. теперь можно хорошо увидеть втулку

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
8) теперь поддеваем втулку длинной отвёрткой, помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет. в моём случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось выковыривать остатки

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
9) запихиваем новую втулку, пришлось повозиться

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
10) набиваем смазку (литол)

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
11) прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
12) ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой
Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
13) прикручиваем наконечник к поворотному кулаку, после ставим колесо
Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane II
4) едем на развал-схождение

15) наслаждаемся тишиной рейки и отсутствием люфта

15) пьём пиво)

Работа заняла 2,5 часа, серьёзных проблем не было.

Несколько советов: работать лучше вдвоём: много моментов, которые очень сложно сделать в одиночку… Левое колесо лучше не снимать (некоторые снимают, чтобы легче вращать руль) для того, чтобы случайно не перекрутить шлейф подрулевого кольца, что может привести к его обрыву, я всё-равно оборвал шлейф, пришлось перепаивать

Газовый ключ для откручивания рулевой тяги нужно взять маленький — большой не пролезет. готовьтесь к тому, что придётся подолбаться с установкой новой втулки в посадочное отверстие: на корпусе рейки что-то вроде полукруглой полоски, на самой втулке два пластмассовых ушка, нужно попасть ушками в эту полоску. Для этого нужен пинцет или плоскогубцы с длинными острыми носами (для сжимания ушек) и что-то вроде длинной отвёртки (для проталкивания втулки внутрь). вроде бы и всё

UPD: на пробеге 170000 всё-таки произвёл ремонт рейки на сервисе, т.к. разбило втулки не только справа, но и слева, в районе электроусилителя

Цена вопроса: 80 рублей

Автор: voffffka

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




5 Комментариев

  1. леонид:

    спасибо, теперь представляю как заменить втулку в рул.рейки на мегане2.
    а левая втулка такая же или другая? если другая, то можно ее код.
    работа по замене левой втулки аналогична правой.
    спасибо.

  2. Михаил:

    Отличный и наглядный мануал. Ремонтировал свою рейку 10.11.2012 г. Распечатал эту статью и использовал её как руководство к действию. Правда не всё четко прописано, но общее руководство отличное.
    Варажаю автору благодарность.

  3. Анатолий:

    хоть бы помыл все по делу, втулка не идеально подходит резинки быстро убиваются

  4. алексей:

    полная бредятина я както менял также, хорошо родная не сломалась такойже лювт остаётся я поставил назат родную

  5. Андрей:

    подскажите пожалуйста какие сальники на рулевую рейку для рено логан купить, какая у них маркировка или как называются,не могу найти

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.49MB/0.00016 sec