Как появился Патриот?

О разработке комфортабельного внедорожника с цельнометаллическим кузовом в Ульяновске задумались в середине семидесятых, когда на ВАЗе уже шла подготовка к производству Нивы.
Но первые опытные образцы с трехдверными кузовами и агрегатами от УАЗа-469 появились только в начале восьмидесятых, а спустя почти десять лет увидел свет пятидверный УАЗ-3172-01 с оснащенным впрыском мотором УМЗ. полностью пружинной подвеской и элементами интерьера от вазовских легковых моделей. Но в сложные перестроечные времена завод был не в силах освоить его производство, поэтому к 1993 году был разработан более простой УАЗ-3160 Симбир. Над внешностью работали вазовские дизайнеры во главе с Владимиром Степановым, рама и карбюраторный двигатель 2,9 (104 л.с.) практически без изменений перекочевали с «козлика», но и нововведений набралось немало: пятиступенчатая коробка передач, мелкомодульная «раздатка» с единым рычагом управления, пружинная передняя подвеска, дисковые передние тормоза, неразъемные мосты, гидроусилитель руля…


Специально для новой модели на заводе была установлена автоматизированная линия сварки кузовов» но мелкосерийное производство удалось запустить лишь в августе 1997 года.

УАЗ-3172-01 был разработан на основе перспективного армейского внедорожника, но ни одна модель из этого семейства до конвейера не дошла

Тогда же был впервые показан длиннобазный УАЗ-3162 с 360-миллиметровой вставкой в районе задних сидений. Его мелкосерийный выпуск начался спустя три года, причем на часть машин устанавливали ширококолейные (1600 мм против стандартных 1445 мм) мосты. Впоследствии Симбиры оснащались бензиновыми двигателями ЗМЗ и УМЗ с распределенным впрыском, а также турбодизелями VM Motori и ЗМЗ-514. Но дорогие ульяновские внедорожники с посредственным качеством сборки так и не стали популярными: ежегодно завод выпускал не более 2600 автомобилей семейства Симбир, и в 2003 году короткобазный УАЗ-3160 покинул конвейер. Через два года за ним последовал и «длиннобaзник», а всего было выпущено около 7500 «шестидесятой» и примерно 1700 -шестьдесят вторых».

УАЗ-3160 (1997—2003 гг.) оснащался бензиновыми и виэельным двигателями мощностью от 96 до 131 лс

На Московском автосалоне 2003 года был представлен опытный образец внедорожника УАЗ-3163, который представлял собой глубоко модернизированный «ширококолейный» УАЗ-3162 с полностью новым салоном, коробкой передач Dymos и иным оформлением передка. Это был будущий Патриот, производство которого стартовало летом 2005 года. Внедорожник постоянно модернизируется, а самыми заметными нововведениями стали АБС Bosh в 2006 году, кондиционер Delfi в 2007 году и турбодизель Iveco F1A в 2008 году. Тогда же появился пятиместный УАЗ Пикап, а минувшим летом — укороченный Патриот Спорт, по сути модернизированный УАЗ-3160, Пика популярности Патриот достиг в 2008 году, когда было выпущено 12610 автомобилей, но потом в связи с кризисом начался спад. Например, в первой половине этого года УАЗ выпустил 4036 Патриотов, а до конца года завод должны покинуть 8000 «длинных» и 3500 «коротких» модификаций.
В следующем году у «патриотического» семейства будет обновлен интерьер, появится другая панель приборов, а еще заводчане обещают сделать сервопривод управления трансмиссией. В таком виде ульяновский внедорожник проживет как минимум до 2014 года, когда ему на смену должна прийти полностью новая модель.

УАЗ-3162 (2000—2005 гг.) отличался от базовой «Шестидесятки» удлиненной колесной базой и расширенной колеей

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *