Как предупредить ухищрения угонщиков

Угонять автомобили при помощи «паука» было придумано еще в советские времена. Несмотря на столь почтенный возраст этого метода, преступники используют его и сегодня…
Во времена, когда по дорогам нашей Родины ездили только «Жигули», «Москвичи» и «Волги», угонщикам не нужно было выдумывать сложных методов похищения чужих авто. Тогда в СССР не было спутниковых охранных систем, сигнализаций с обратной связью, а применение механических противоугонных средств сводилось лишь к установке на педали сложных конструкций собственного изготовления.


Не было и инжекторных двигателей. А для того, чтобы завести карбюраторный мотор, преступникам не нужно было выдумывать особо изощренные методы — рецепт был известен, каждый угонщик лишь дорабатывал его своими тонкостями.

При чем здесь угоны современных автомобилей, спросите вы? При том что по нашим дорогам и сегодня ездят тысячи потомков советских автомобилей, а также масса немолодых карбюраторных иномарок. Все эти автомобили, как ни странно, продолжают вызывать интерес у угонщиков. А те в свою очередь используют все тот же, проверенный временем метод с применением устройства, в народе названного «пауком».

Слабое место
«Паук» представляет собой набор проводов, с одной стороны заканчивающийся замком зажигания с коммутатором (в случае электронного зажигания), с другой — «крокодилами» и специальными врезными зажимами для «мгновенного» подключения. После вскрытия капота, угонщик полностью перерезает штатную проводку и устанавливает новую. Провода надеваются на свечи, подцепляются к аккумулятору, «массе», стартеру, и т.д. Жгут «паука» прокладывается прямо снаружи автомобиля из-под капота в салон. Процесс его подключения занимает у профессионалов 0,5 — 2,0 минуты(!). Преступникам не важно, что опережение зажигания неправильное, а расход топлива больше. Главное то, что машина способна самостоятельно добраться до места отстоя.

Зачастую угонщики-профессионалы имеют при себе еще и емкость с бензином, оборудованную шлангом для подключения к бензонасосу. Она пригодится в том случае, если в бензопроводе установлен клапан, перекрывающий подачу топлива. Если он встроен в систему после бензонасоса перед карбюратором — его не трудно открыть или исключить из системы, ведь все на виду. Если же он находится где-то в бензопроводе или около бензобака, то угонщику не нужно тратить время на поиски, достаточно подсоединить тару с бензином к бензонасосу. Трех литров хватит, чтобы машина проехала десяток километров.

Одно время популярностью у угонщиков пользовались и такие устройства как высокочастотный генератор импульсов. Добавленный к «пауку», генератор «заставляет» свечи постоянно искрить, при этом автомобиль хоть и плохо, но едет. Генератор делает «паук» полностью автономным. Независимо от конструктивных изменений, внесенных владельцем автомобиля или мастерами сервиса в схему зажигания, такое сочетание двух инструментов угонщика позволит запустить двигатель и ехать.

Как защитить
О том, как бороться с разного рода электронными насекомыми нам рассказал Константин Лукьянов, коммерческий директор ООО «Флим-Челябинск». По его словам, учитывая, что зачастую защищать карбюраторные автомобили сложными электронными устройствами нецелесообразно в силу их (автомобилей) невысокой стоимости, главным оружием здесь станет установка механического блокиратора капота. Не получив доступ в моторный отсек, угонщик не сможет подобраться к бензопроводу и системе зажигания. Следовательно, не сможет завести двигатель вышеописанным методом. А если к сигнализации при этом будет добавлена автономная сирена, жизнь преступника осложнится еще и ее воем из-под накрепко запертого капота.

При такой значительной роли капота в противоугонном деле, создатели автомобилей, особенно отечественных, не уделяют его «стойкости» перед оружием угонщика большого значения. В результате владельцу машины приходится тратить свои деньги на усиление защиты подкапотного пространства. И другого выхода здесь нет. Ведь, как сказал один из экспертов «Ахиллесовой пяты», «имея доступ под капот, вы уедете хоть куда».

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *