Начало движения

Начнем движение по знакомой улице. Чем лучше вы будете знать район, который вы избрали для первой поездки, тем легче вам будет управлять автомобилем.
Для того чтобы занять правильное положение за рулем, вначале переместите сиденье вперед или назад, ориентиру­ясь на положение ваших ног. Добившись с помощью про­дольной регулировки сиденья требуемого положения ног, приступайте к регулировке спинки сиденья, ориентируясь на положение спины и рук, как было описано выше.


Отрегулируйте и переместите ремень безопасности, про­верьте, удобно ли пользоваться рычагом переключения пе­редач, а также переключателями на рулевом колесе и щитке приборов. Теперь вам необходимо обеспечить хороший обзор дороги спереди и сзади. Чистые ветровое и боковые стекла, правильно отрегулированные внутренние и внешние зерка­ла заднего вида, как было описано выше, обеспечат вам хороший обзор обстановки спереди и сзади и минимум «сле­пых» зон.

После тщательной подготовки можно начинать движение. Этот первый ваш маневр на дорогах вашего района должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения, оцените обстановку вокруг автомобиля. Уступите дорогу всем движущимся автомобилям, велосипедам и пе­шеходам, если ваш маневр создает им помехи.

Уступить дорогу — это значит не начинать движение, если своими действиями вынуждаете другого участника дви­жения изменить скорость или направление движения.

После того как оценили обстановку, уступили всем уча­стникам движения дорогу и произвели пуск двигателя, вклю­чите соответствующий указатель поворота (левый — при начале движения от правого края дороги и правый — при начале с левого края дороги) и далее начинаете движение по заранее отработанной схеме.

Если при трогании с места автомобиль начал движение рывком, значит, вы слишком резко отпустили педаль сцеп­ления. Если двигатель заглох, значит, вы недостаточно на­жали на педаль газа или забыли выключить стояночный тормоз. После начала движения выберите траекторию так, чтобы вести автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части. Вы можете использовать для движения прямо любую удобную полосу. На дорогах, имеющих три и более полос для движения , занимать крайнюю левую по­лосу можно только при интенсивном движении, когда дру­гие полосы заняты, а так же для обгона, поворота налево или разворота. Если проезжая часть разделена линиями разметки, то вы должны вести автомобиль строго по поло­сам. Наезжать на прерывистые линии разметки можно толь­ко при перестроении. Скорость вашего автомобиля должна обеспечивать вам возможность постоянно вести контроль за движением авто­мобиля и дорожной обстановкой. Запрещается резко снижать скорость, тормозить без не­обходимости, но и движение с малой скоростью запрещает­ся, если это создает помехи другим участникам движения. При движении вы должны обеспечивать боковой интер­вал и дистанцию, чтобы при возникновении опасности они могли обеспечить вам возможность достаточно плавно изме­нить скорость движения, уклониться от столкновения, избе­жав при этом наезда на ваш автомобиль сзади.

Одним из наиболее сложных маневров в условиях город­ского движения на вашем пути будет проезд перекрестков. Различают следующие типы перекрестков:

— регулируемые светофором и регулировщиком;

— нерегулируемые равнозначные и неравнозначные пе­рекрестки,

— перекрестки на которых светофор работает в мигаю­щем режиме или выключены.

Равнозначные нерегулируемые перекрестки — те, на которых пересекаются равнозначные дороги, перед которы­ми нет знаков приоритета или есть предупреждающий знак «пересечение равнозначных дорог»;

Неравнозначный нерегулируемый перекресток — это перекресток, на котором пересекается главная дорога (до­рога, обозначенная пятью знаками: 2.1. — «главная доро­га», 2.3.1. — «пересечение второстепенной дороги», 2.3.2. или 2.3.3. — «примыкание второстепенной дороги», 5.1. — «автомагистраль» или дорога с любым покрытием по отно­шению к дороге без покрытия, грунтовой) и второстепенная дорога (дорога обозначенная двумя знаками: 2.1. — «усту­пите дорогу», 2.5. — «движение без остановки запрещено» или грунтовая дорога без покрытия по отношению к дороге с любым покрытием).

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *