Ср. Апр 24th, 2024

Как забитый каталитический нейтрализатор влияет на работу турбокомпрессора?

Если одометр в вашем автомобиле показывает 250 000 километров и более, весьма вероятно, что в вашем автомобиле забит каталитический нейтрализатор. Засоренный каталитический нейтрализатор оказывает влияние на турбокомпрессор и может вызвать его серьезную поломку или, в долгосрочной перспективе, даже необратимое повреждение. Итак, если вы заметили заметное падение мощности, грубую работу двигателя и плохое ускорение в вашем автомобиле, возможно, пришло время подумать о замене или удалении каталитического нейтрализатора.

Если вы водите автомобиль, которому несколько или десяток лет, и у него есть указанный выше пробег, и в течение некоторого времени ваш автомобиль работает намного хуже, чем раньше, механик может поставить различные диагнозы. От проблем с двигателем до отказа турбокомпрессора. Между тем, весьма вероятно, что проблема именно в забитом катализаторе. Забитый каталитический нейтрализатор — это тормоз двигателя. Бесплатное удаление катализатора поможет вам быстро решить эту проблему. Почему — давайте разбираться!

Как определить забитый катализатор?

Каталитический нейтрализатор, являющийся основной частью выхлопной системы, предназначен для уменьшения количества вредных выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу. Если он засорен, выхлопные газы не выводятся, что влияет на производительность двигателя и ухудшает характеристики двигателя. В более новых автомобилях бортовой компьютер, вероятно, сообщит нам о проблемах с каталитическим нейтрализатором.

В случае с более старыми моделями мы больше полагаемся на нашу интуицию и чувство. Поэтому, если вы чувствуете, что двигатель в вашем автомобиле теряет мощность, меняется обычный расход топлива, автомобиль имеет худшее ускорение и при движении «на нейтрали» он вибрирует, вы можете подозревать, что причиной этих проблем является засорение катализатора.

Засоренный каталитический нейтрализатор, который убивает турбокомпрессор:

  • Когда катализатор сильно засорен, это может увеличить давление выхлопных газов между ним и турбонагнетателем, что, в свою очередь, вызывает дополнительные осевые нагрузки на ротор. В какой-то степени это способствует более быстрому развитию этого элемента.
  • Катализатор, помимо его «оздоровительных свойств», является просто еще одним препятствием для наших выхлопных газов на «пути к свободе» — чем больше давление и сопротивления выхлопных газов, тем слабее автомобиль. Большое сопротивление на выходе выхлопных газов — это более медленная раскрутка турбины. Более медленное вращение турбины означает, что на впуске сжимается меньше воздуха, а более бедная смесь поступает в камеру сгорания, что ухудшает сгорание и потери мощности.
  • Неправильно вращающаяся турбина не работает должным образом, вызывая дополнительные проблемы — плохую смазку, которая, согласно статистике, является основной причиной отказа турбокомпрессора. Следствием пониженного давления масла является повышенное трение между осью ротора и подшипником, что приводит к преждевременному износу подшипников и даже перегреву оси и, как следствие, даже поломке оси.
  • Повышение давления выхлопных газов между компрессором и «катализатором», очевидно, также увеличивает температуру выхлопа на выходе, что напрямую приводит к принудительной работе турбокомпрессора при более высокой температуре и, таким образом, к перегреву его последующих критических элементов.

Каталитический нейтрализатор засорен — что делать?

Забитый каталитический нейтрализатор не подлежит ремонту. Рекомендуется заменить. Его стоимость — в зависимости от модели — от нескольких сотен до 3000 долларов. Многие водители предпочитают снимать каталитический нейтрализатор и ездить без него. В более новых моделях такая процедура будет невозможна, потому что бортовой компьютер сигнализирует о неисправности.

В случае с автомобилями, которым несколько лет, многие водители просто избавляются от каталитического нейтрализатора. Для автомобиля это не очень хорошо — стоит учитывать, что выхлопные газы, выходящие из автомобиля без катализатора, вредны для окружающей среды. Хорошим решением будет установить вместо катализатора пламегаситель. Решать вам.

От Redactor