Как заменить ступичный подшипник на Volkswagen Sharan 7 М

Представленный фотоотчет расскажет вам о том, как же самостоятельно заменить ступичный подшипник на автомобиле Volkswagen Sharan 7 М. Для этой процедуры понадобится самый обычный инструмент, гараж с ямой и немного свободного времени.
Необходимый инструмент:
1. Ключи гаечные №№ 13, 15, 24
2. Головы №№ 18, 24, 32
3. Шестигранник №6 (возможно 7) или подходящий торкс
4. Воротки, трещетки, удлинители
5. Молотки – 0,5 кг, 2 кг.
6. Отрезок толстостенной трубы диаметром 68 – 75 мм. Длиной 25-30 см.
7. Ключ баллонный, домкрат, подставка.
8. Стяжка для пружин – 1 шт. Может быть заменена длинной шпилькой (болтом) с хорошей резьбой.
9. Съемник стопорных колец.
Как это делалось:
1. Машину на яму. Поднимаем домкратом. Дополнительно страхуем подставкой. Снимаем колесо.
— выкручиваем болт (1) с помощью головы № 24, зафиксировав с обратной стороны гайку такого же размера.
— выкручиваем винт, фиксирующий тормозной диск
— снимаем суппорт. Ключом №13 откручиваем болт, ключом №15 фиксируем направляющий палец от проворота
— снимаем рамку с тормозными колодками. Надо выкрутить два болта на 18 с внутренней стороны.
— снимаем тормозной диск
В результате проведенных манипуляций перед нами предстает вот такая картинка
Снятые детали
4. Теперь стоит перекурить, вооружится молотком потяжелее и головой №32 одетой на удлинитель. Из ямы, с помощью указанных инструментов необходимо выбить ступицу из подшипника.
Ступица
Вид на подшипник
5.Вынимаем стопорное кольцо.
6.Снова спускаемся в яму, вооружившись все тем же молотком и куском толстостенной трубы…..
выбитый подшипник
его молодой родственник в комплекте
Далее начинаем сборку. (Извиняйте за отсутствие фоток, торопился, было поздно).
7. устанавливаем подшипник. Для этого подготовив посадочное место, легкими, нежными ударами молотка (0,5 кг) по внешней обойме максимально вбиваем его. Затем, используя старый подшипник в качестве проставки вбиваем его до ограничителя или пока не покажется выемка для стопорного кольца.
8. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.
9. Устанавливаем ступицу. Для этого понадобится что-то длинное с хорошей (крепкой) резьбой. В конкретном случае использовалась стяжка для пружин. Стяжка вставлялась через детали №3 и №4 (4-е фото), центровалась и аккуратно, не спеша, закручиваясь вдавила ступицу на место.
10. Далее уже не интересно. Тупо, возвращаем все назад, проверяем легкость хода колеса, прибираем инструмент, моем руки, перекуриваем и с чистой совестью закрываем гараж.
Источник: volkswagen.msk.ru
Считаю совет крайне бестолковым т.к. махание кувалдой по подвеске приводит к ее быстрой смерти. Есть же цивилизованный способ, описанный в мануале! Зачем изобретать велосипед?