Если двигатель автомобиля не набирает рабочую температуру (85 — 90 градусов), то скорей всего причина тому неисправность управляемого термостата. Как следствие возникает повышенный расход топлива и износ двигателя.
Многие автовладельцы глубоко заблуждаются, мол главное чтобы мотор не перегревался и тогда на срок эксплуатации это может повлиять положительно.
Это огромное заблуждение, дальнейшая эксплуатация в таком режиме приводит к печальным последствиям :
-Повышенный износ:
Детали ДВС изготавливаются из разных материалов с разными коэффициентами температурного расширения. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей в двигателе становится далеко не оптимальным.
Увеличение оборотов двигателя при неоптимально сопряжённых трущихся деталях ещё сильнее увеличивает их износ и может стать причиной задиров и прочих деформаций.
А также рост оборотов приводит к увеличению термического напряжения элементов цилиндропоршневой группы.-Обогащённый впрыск топлива:
В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя.-Загрязнение экологии:
Пока двигатель не прогрет, ЭБУ переобогощает смесь, что обеспечивает уверенный пуск и стабильную работу непрогретого двигателя. При этом токсичность выхлопных газов превышает нормы в разы.
Замена термостата
А теперь непосредственно о самой замене, на примере личного опыта автовладельца BADBUCH
Меняется сверху, чтобы до него добраться придется снять блок управления двигателя (отсоединив при этом кучу проводов) и впускной коллектор.
Посадочное место термостата, внутри видна крыльчатка помпы.
Новый термостат на своём законном месте
После установки заполняем систему антифризом, я использую оригинальный концентрат (разводится дистиллированной водой 1:1)
«Korrosions-Frostschutzmittel», 1,5л BMW 83 19 2 211 191
И не забываем прокачать систему:
Инструкция прокачки системы охлаждения на BMW 1 series
Заполнение и прокачивание системы охлаждения без вакуумного устройства:
— холодный двигатель.
— Ослабить винт для удаления воздуха на расширительном бачке системы охлаждения.
—
Наполнить систему охлаждения до нижней кромки расширительного бачка, пока
уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не перестанет падать.
— Подсоединить зарядное устройство.
— Включить зажигание и ближний свет фар.
— Выключить кондиционер.
—
Установить обогрев на максимальную температуру, вентилятор на самую низкую
скорость.
—
FES (переключатель системы регулирования динамики движения) не должен находиться
в режиме ECO PRO!
— Подождать прибл. 1 минуту.
При необходимости долить охлаждающую жидкость до нижней кромки
расширительного бачка.
— Затянуть винт для удаления воздуха на расширительном бачке системы охлаждения.
— Закрыть расширительный бачок системы охлаждения.
— Запустить двигатель.
—
Процедура прокачки
— Десятью нажатиями на педаль акселератора увеличить обороты прибл. до 3000
об/мин
— 1 минута интенсивного холостого хода — прибл. до 1200 об/мин
— Десятью нажатиями на педаль акселератора увеличить обороты прибл. до 3000
об/мин
— 1 минута интенсивного холостого хода — прибл. до 1200 об/мин
— Десятью нажатиями на педаль акселератора увеличить обороты прибл. до 3000
об/мин
— Заглушить двигатель.
— Залить в расширительный бачок системы охлаждения 100 мл жидкости сверх
максимальной отметки.