Как заменить управляемый термостат N13 на BMW 1 series

Как заменить управляемый термостат N13 на BMW 1 series



Если двигатель автомобиля не набирает рабочую температуру (85 — 90 градусов), то скорей всего причина тому неисправность управляемого термостата. Как следствие возникает повышенный расход топлива и износ двигателя.
Многие автовладельцы глубоко заблуждаются, мол главное чтобы мотор не перегревался и тогда на срок эксплуатации это может повлиять положительно.

Это огромное заблуждение, дальнейшая эксплуатация в таком режиме приводит к печальным последствиям :



-Повышенный износ:
Детали ДВС изготавливаются из разных материалов с разными коэффициентами температурного расширения. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей в двигателе становится далеко не оптимальным.
Увеличение оборотов двигателя при неоптимально сопряжённых трущихся деталях ещё сильнее увеличивает их износ и может стать причиной задиров и прочих деформаций.
А также рост оборотов приводит к увеличению термического напряжения элементов цилиндропоршневой группы.

-Обогащённый впрыск топлива:
В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя.

-Загрязнение экологии:
Пока двигатель не прогрет, ЭБУ переобогощает смесь, что обеспечивает уверенный пуск и стабильную работу непрогретого двигателя. При этом токсичность выхлопных газов превышает нормы в разы.

Замена термостата

Как заменить управляемый термостат N13 на BMW 1 series

А теперь непосредственно о самой замене, на примере личного опыта автовладельца BADBUCH
Меняется сверху, чтобы до него добраться придется снять блок управления двигателя (отсоединив при этом кучу проводов) и впускной коллектор.

Как заменить управляемый термостат N13 на BMW 1 series

Посадочное место термостата, внутри видна крыльчатка помпы.

Как заменить управляемый термостат N13 на BMW 1 series

Новый термостат на своём законном месте

После установки заполняем систему антифризом, я использую оригинальный концентрат (разводится дистиллированной водой 1:1)
«Korrosions-Frostschutzmittel», 1,5л BMW 83 19 2 211 191
И не забываем прокачать систему:

Инструкция прокачки системы охлаждения на BMW 1 series

Заполнение и прокачивание системы охлаждения без вакуумного устройства:
— холодный двигатель.
— Ослабить винт для удаления воздуха на расширительном бачке системы охлаждения.

Наполнить систему охлаждения до нижней кромки расширительного бачка, пока
уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не перестанет падать.
— Подсоединить зарядное устройство.
— Включить зажигание и ближний свет фар.
— Выключить кондиционер.

Установить обогрев на максимальную температуру, вентилятор на самую низкую
скорость.

FES (переключатель системы регулирования динамики движения) не должен находиться
в режиме ECO PRO!
— Подождать прибл. 1 минуту.

При необходимости долить охлаждающую жидкость до нижней кромки
расширительного бачка.
— Затянуть винт для удаления воздуха на расширительном бачке системы охлаждения.
— Закрыть расширительный бачок системы охлаждения.
— Запустить двигатель.

Процедура прокачки

— Десятью нажатиями на педаль акселератора увеличить обороты прибл. до 3000
об/мин
— 1 минута интенсивного холостого хода — прибл. до 1200 об/мин
— Десятью нажатиями на педаль акселератора увеличить обороты прибл. до 3000
об/мин
— 1 минута интенсивного холостого хода — прибл. до 1200 об/мин
— Десятью нажатиями на педаль акселератора увеличить обороты прибл. до 3000
об/мин
— Заглушить двигатель.
— Залить в расширительный бачок системы охлаждения 100 мл жидкости сверх
максимальной отметки.

Как заменить управляемый термостат N13 на BMW 1 series
4 (80%) 1 голос[а]


.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *