Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Лечим «Ниву»

Лечим "Ниву"Наверное, ни один из русских автомобилей не был так же состоятелен в плане технических нововведений, как ВАЗ-2121. Но, по воспоминаниям самих конструкторов «Нивы», все техновинки и рацпредложения были продиктованы не конъюнктурой рынка, а, скорее, желаниями самих создателей проекта. Мол, что им, сельчанам, по колено в грязи в ступицах ковыряться — сделаем постоянный полный привод. Да и горожанам пересаживаться с комфортабельного ВАЗ-2101 (1977 год все-таки) чтоб не как в «Беларусь» — придумаем удобный салон с шумоизоляцией. Вот и получилось, что и мешок картошки из продмага в сельсовет через поле с озимыми не страшно довезти, и по дорогам с усовершенствованным покрытием не стыдно проехать. На Западе это всегда называлось «грамотной маркетинговой работой по занятию перспективной ниши авторынка». У нас это всегда был «подарок сельчанам».


niva2Однако время подарков закончилось как и время производства ВАЗ-2121. На смену пришла новая «Нива» ВАЗ-21213, отличающаяся от своей предшественницы более мощным движком, лучше приспосабливающимся к изменениям нагрузки, карбюратором «Солекс» вкупе с бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, иной формой задних фонарей и многим другим. Модификация ВАЗ-21214 отличалась установкой двигателя с системой впрыска топлива. Основные изменения в этом автомобиле коснулись системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. На базе этой модели существуют также модификации «Фора» ВАЗ-212180, «Форс» ВАЗ-212182, «Ландоле» ВАЗ-212183, удлиненная 5-дверная модель ВАЗ-2131-01, 4-местный пикап ВАЗ-2329-01 и монстроподобный ВАЗ-1922 «Марш».
Как и все наши машины, «Ниву» не обошли обычные проблемы, связанные как с культурой производства и качеством комплектующих, так и с ездой по русским «направлениям». Итак, что же в первую очередь выделяют продавцы автозапчастей, говоря о проблемах «русского внедорожника»?

niva3В «группу риска» рыночные торговцы относят подшипники колес, тормозные суппорты, пыльники приводов (если не следить, можно «попасть» на весь привод в сборе), рулевые тяги, шаровые опоры, маятниковые рычаги, карданы, кронштейн «раздатки» (силуминовый часто ломается). Шестерни, сальники и подшипники раздаточной коробки берут на рынке реже. Успехом пользуются распредвалы с усиленной «шейкой», подходящие для старой «постели».

Спросом пользуется и тюнинг «Нив», как глубокий, так и поверхностный. К примеру, спортивная настройка вазовского внедо-рожника может включать в себя установку карбюратора Weber, более жестких пружин, спортивных амортизаторов, распредвала с другими характеристиками, новых главных пар в мосты, их усиление, улучшение крепления раздатки и многого другого. Список внутренних работ по преобразованию вашей «Нивы» может включать установку электрозеркал и электростеклоподъемников, Си-Би радиостанции, обогрева сидений, дополнительного света в багажнике, бардачке и над зеркалом заднего вида.

niva4Интересуясь запчастями для своей машины на рынке, помните о разных поставщиках комплектующих для «Нивы», и следовательно, о разном качестве. К примеру, на рынке можно найти пять различных производителей резонаторов выпускной системы: Ижору, Эстонию, Польшу, финский NEX и собственно Тольятти. Также на «Ниву» можно найти украинские, белорусские запчасти, детали производства заводов Реутова, Владимира, Санкт-Петербурга и других городов. И все же мы советовали бы вам не рисковать и интересоваться только оригинальными тольяттинскими запчастями. И, конечно, требовать чек при покупке.

текст: Александр Евштокин
технический консультант: Вячеслав Невзоров

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *