Защита картера (двигателя) и почему она необходима

Защита картераНет необходимости убеждать кого-либо в том, что каждый автовладелец старается избежать поломок своей машины и последующего ремонта. И вряд ли найдется человек, который любит проводить время в автосервисе и ждать, пока починят его автомобиль. Или того хуже — оставаться без машины на несколько дней, пока идет ремонт. Подобные неприятности могут нарушать ритм нашей жизни и заставлять нас нервничать и волноваться. И еще один немаловажный фактор — стоимость ремонта, которая зачастую бывает далека от желаемой.


Все мы знаем о состоянии наших дорог и о том, как пагубно это влияет на автомобиль. Однако, большинство иностранных производителей об этом не знают или, скорее, не беспокоятся по этому поводу. Поэтому автомобиль выглядит так, как на фотографии слева. Двигатель (агрегат белого цвета на фото) снизу почти всегда открыт. То есть, если Вы откроете капот своего автомобиля, то в большинстве случаев увидите асфальт. Иногда производитель устанавливает на машину тонкий пластмассовый пыльник для защиты от грязи.

И это максимум, на что можно рассчитывать при покупке автомобиля. Зачастую, даже этот пыльник закрывает очень малую площадь и не может полностью защитить моторный отсек от грязи. А загрязнение — это малейшая из неприятностей, которые могут случится с открытым двигателем.

Что может встретиться нам на дороге? Открытые люки, ямы, разбитые трамвайные рельсы, глыбы льда из под грузовиков, дорожный мусор и многое другое. Каждый автовладелец может сходу вспомнить такие сюрпризы. И самое обидное то, что мы не в состоянии предугадать где и когда один из таких сюрпризов может броситься нам под колеса.И как бы аккуратно мы не ездили, насколько бы внимательно мы не следили за дорогой, всегда есть опасность поймать что-нибудь между колес. И в критической ситуации на скорости времени объехать препятствие не будет.

И все будет зависеть от того, насколько хорошо защищен моторный отсек автомобиля. Потому что последствия даже не очень сильного удара могут быть серьезнее некуда.

Самым слабым местом, обычно, является масляный поддон картера двигателя, который, чаще всего, изготовлен из хрупкого силумина и расположен очень низко. Что произойдет если его пробить? Самый оптимистичный вариант — эвакуатор, несколько дней в автосервисе, покупка нового поддона картера + оплата работы по замене. В среднем это обойдется в 10 — 15 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля.

Вариант второй — падение давления масла, при котором не загорается или загорается слишком поздно индикатор на приборной панели. К моменту остановки двигатель уже успевает совершить несколько тысяч оборотов без достаточной смазки. Результат — перегрев двигателя, после чего либо замена либо капитальный ремонт. О стоимости подобного ремонта даже не хочется думать.

Как обезопасить себя от подобного?

Именно для этого и нужна защита картера. Или, точнее, защита моторного отсека, потому что картер — это не единственный уязвимый агрегат, который можно повредить. Защита двигателя призвана предохранить элементы моторного отсека при ударах и наезде на препятствия.

Какова же должна быть качественная защита картера? Прежде всего защита должна быть жесткой. Чем жестче защита картера, тем больше вероятность сохранить двигатель в целости и сохранности. Жесткая защита картера не передает удар на картер и нагрузка распределяется по периметру прилегания защиты.

Важной характеристикой является способ крепления защиты картера. Установка должна производится только в штатные отверстия и элементы кузова автомобиля.

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *