Не все автоматы одинаково полезны

variator_nissan_muranoС каждым годом количество пробок на дорогах увеличивается, а вместе с ними увеличивается и количество людей, которые хотят избавить свою левую ногу от педали сцепления. Возрастающий спрос на автоматические коробки передач заставляет производителей разрабатывать новые виды трансмиссий, чтобы максимально приблизить их характеристики к механическим коробкам передач.


Сегодня существует 3 совершенно разных типа автоматов — классическая автоматическая коробка передач (на основе гидротрансформатора), бесступенчатый вариатор и роботизированная механика. Сравнительно недавно к ним прибавилась роботизированная механика с двумя сцеплениями. Но обо всем по порядку.

Нестареющая классика
Классический автомат на Hyundai Elantra
Классический автомат — коробка передач, в которой за переключение передач отвечает гидротрансформатор.Переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости автомобиля. В отличии от механики гидротрансформатору требуется больше топлива и времени на разгон.
Классическая автоматическая коробка с гидротрансформатором первая кинула вызов механике. В США большинство водителей не могут представить себе автомобиль без классического автомата, а вот в Европе классика долго не могла прижиться и встречалась в основном на люксовых седанах. Для требовательных европейцев автомат был серьезно доработан. Коробка передач научилась подстраиваться под определенный стиль вождения и получила различные режимы работы (зимний, спортивный, экономичный).

Автомат с режимом Autostick на Toyota Avensis
Но главным достижением классической автоматической коробки передач стал режим Autostick, который позволяет водителю самостоятельно выбирать нужную передачу.

Для выбора передачи требуется только качнуть в нужную сторону рычаг коробки передач. Иногда для переключения используются подрулевые лепестки или кнопки на рулевом колесе.

Возможность самостоятельного выбора передач повысило популярность автоматической коробки передач и все последующие новые типы автоматов стали оснащаться ручным режимом. Каждый производитель дал такому типу коробки передач свое название: в Audi — Tiptronic, в BMW — Steptronic, в Volvo — Geartronic. Изначальное название Autostick затерялось среди вариантов производителей.

Кроме появления новых режимов в классических автоматах увеличивалось и количество передач. В начале 90-х годов большинство автоматов были лишь 4-х ступенчатыми, а сейчас автоматическая коробка может быть и 8-ми ступенчатой. Так что, несмотря на появление более современных типов автоматической коробки передач, классический автомат пока рано списывать со счетов.

Автомат без передач
Вариатор — бесступенчатая автоматическая коробка передач, в которой передачи не имеют фиксированного передаточного числа.
Во время движения вариатор постоянно плавно изменяет передаточное число, обеспечивая максимально плавный (без толчков и задержек) разгон автомобиля.

Расход топлива с вариатором меньше, чем с классическим автоматом. А разгон более динамичный. Но особенности конструкции вариатора — вместо зацепляющихся шестерен для передачи мощности применяется ремень (цепь) — не позволяют использовать его в паре с мощными двигателями

variator_audi

Вариатор Multitronic от Audi

К недостаткам вариатора можно отнести «троллейбусный разгон», при котором водитель слышит постоянный ровный звук мотора без смены передач. Эту проблему производители решают с помощью режима ручного выбора «виртуальных передач». В этом режиме вариатор имитирует переключение передач как в обычном автомате и позволяет водителю чувствовать их смену.
Из-за несовместимости с мощными двигателями, вариатор пока не может стать полноценным конкурентом обычному автомату.
Но усовершенствование вариатора не стоит на месте и планка «перевариваемой» мощности постоянно растет. Сегодня максимальная мощность поднялась до 265 л.с.(Nissan Murano в американской версии) и это еще не предел.

Роботы наступают
Роботизированная механика — механическая коробка передач, в которой отсутствует педаль сцепления, а ее функции выполняет электронный блок.
«Робот» по экономичности не уступает обычной механике и является самым современным типом автоматической коробки передач
Этот тип автомата имеет и несколько существенных недостатков. В первую очередь это касается плавности его работы, которая оставляет желать лучшего. Передачи переключаются в «свободном режиме», не особо обращая внимание на действия водителя, а в режиме «кик-даун» появляются толчки и рывки при переключениях. К тому же, «роботу» свойственен небольшой откат при начале движения.
Чтобы ехать комфортно, из режима принудительного переключения лучше не выходить или пытаться подстроится под работу коробки.

«Робот» явно нуждался в доработке, и производителям разработали новый вариант роботизированной механики, оснащенной сразу двумя сцеплениями.
В коробке передач с двумя сцеплениями одно сцепление переключает четные передачи, а второе нечетные.
Это позволяет избавиться от рывков при переключениях и превзойти динамику и экономичность даже механической трансмиссии.
Роботизированную механику с двумя сцеплениями в массовое производство первым запустил концерн Volkswagen в 2003 году на модели Golf R32, дав ей название DSG (Direct Shift Gearbox). Основной недостаток нового «робота» — дороговизна в производстве, но с ростом популярности эта проблема должна исчезнуть.
Без сомнений, «робот» с двумя сцеплениями составит серьезную конкуренцию остальным типам автоматов, ведь он превосходит их практически по всем параметрам.

Да что там другие автоматы, если даже механика уступает «чудо-роботу» по скорости переключения и экономичности.
За кем будущее?
Из всех ныне существующих типов трансмиссий самое безоблачное будущее получит роботизированная механика с двумя сцеплениями, как самая удачная разработка.
Особенно ее преимущества заметны на фоне обычного «робота», который нуждается в серьезной доработке.

Вариатор тоже не будет сдавать свои позиции, хотя все зависит от желания производителей продолжать его совершенствование.
У обычного классического автомата, конечно, есть шансы побороться за место под солнцем, но его время постепенно уходит.

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00015 sec