Меняем крестовину и подвесной подшипник карданного вала

Меняем крестовину и подвесной подшипник карданного вала


Столкнувшись однажды с проблемой необходимости замены подшипника карданного вала и крестовины, в автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, я стал искать подходящую статью-руководство по проведению данного рода работ в Интернете. Однако, каким было мое удивление, когда кроме коротеньких записок, я ничего полезного для себя не обнаружил. Поэтому, пройдя этот путь самостоятельно, от начала — до конца, путем проб и ошибок, я решил осчастливить сеть, и поделиться своим драгоценным опытом с другими автовладельцами.

Касательно запчастей… Покупая подвесной подшипник, проверьте сначала плавность хода подшипника, а также эластичность резины. В случае если подшипник в руках прокручивается с «зацепками» и рывками — лучше обойдите стороной эту точку, такой подшипник долго не послужит. Резина должна быть эластичной и мягкой, «дубовая» резина, создаст дополнительную вибрацию передаваемую от карданного вала. Вдобавок ко всему она порвется достаточно быстро. Теперь про крестовину. Конечно же, лучшим вариантом будет покупка «родной вазовской», да, и не забудьте про стопорные кольца (как правило старые кольца либо теряют прочность, либо просто ломаются).

Далее по инструменту. Чтобы заменить крестовину и подвесной подшипник на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 вам понадобятся: медная или алюминиевая наставка с молотком, два рожковых ключа на «12» и «13», торцевой ключ на «13» и «27», стяжной съемник, специальные пассатижи, предназначенные для снятия стопорных колец, использованный фланец эластичной муфты. Он, вместе со съемником, вам понадобятся в случае необходимости замены подвесного подшипника на карданном валу.

Ну, как говорится «Вперед и с песней!» Лучше всего, делать такую работу на эстакаде или смотровой яме. В случае с «ямой», для более удобного откручивания крепежных гаек кардана заднего моста, приподнимите, при помощи домкрата, одно заднее колесо.

Первое что необходимо сделать это — снять карданный вал, для этого открутите два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре — ключом на «13». После этого, открутите гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста. Для страховки, можете поставить метки, так как у меня на фото, это не критично, но я думаю, лишним не будет. Кстати, чуть не забыл, гайки и болты крепления карданного вала, лучше тоже прикупить мало ли что там… У меня, к примеру, они вовсе были «зализаны», открутить их получилось с трудом, а иногда и вовсе приходиться зубилом разрубывать.

Меняем крестовину и подвесной подшипник карданного вала

После того как сняли кардан, поставьте на всех его частях — метки, сборку осуществляйте именно по этим меткам. Если вы проигнорируете этот момент, у вас может появиться биение кардана. Поставить метки можно керном или зубилом.

Начните с замены крестовины. При помощи пассатижей снимите все стопорные кольца. Установите кардан таким образом, чтобы крестовина была «на весу», возьмите оправку и молоток, и попробуйте выбить чашку крестовины. После, разверните кардан, и выньте чашку. Думаю, остальные чашки крестовины, выбить будет не трудно. Теперь необходимо зачистить проушины кардана от загрязнений и ржавчины, прочистите также канавки под стопорные кольца.

Меняем крестовину и подвесной подшипник карданного вала

Устанавливаем крестовину.

Для того чтобы установить крестовину, снимите две чашки с противоположных ее сторон, затем заправьте в проушины крестовину. После этого, сдвиньте в одну сторону, одновременно надевая чашку, все делайте аккуратно, ввиду того, что лишние движения приведут рассыпанию иголок с чашки.

Меняем крестовину и подвесной подшипник карданного вала

Следующий шаг — установка стопорных колец. Сожмите чашку, при помощи наставки из мягкого металла, до появления канавки для стопорного кольца. Поместите кольцо и переверните кардан. На этом этапе, также следует быть максимально аккуратным, сдвиньте крестовину на встречу чашке, затем оденьте ее, и точно так же, сдавливаем до появления канавки, и устанавливаем стопорное кольцо на место. Вторая часть у меня собиралась несколько хуже, однако, при желании это вполне реальная задача. В общем итоге, можно считать, что замена крестовины у нас завершена, теперь пришло время разобраться с заменой подвесного подшипника в карданном валу.

После снятия крестовины, шлицевой конец кардана, поместите в фланец эластичной муфты. Теперь, с другой стороны, при помощи ключа на «27» открутите гайку, которая крепит вилку карданного шарнира к переднему валу. Затем с помощью съемника, стяните вилку шарнира.

Теперь вам осталось всего лишь снять с вала подвесной подшипник, кстати это можно сделать при помощи того же съемника, предварительно срезав наружную часть кольца подвесного подшипника. Если сила и умение позволяют, можете попытаться просто сбить его с вала.

По-моему все! Сборка, как вы понимаете, будет проводиться в обратном порядке.

Меняем крестовину и подвесной подшипник карданного вала
5 (100%) 1 голос[а]


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.02604 sec