Инструментарий:
Ключ на 17, трещетка с головкой на 17, 1 разводной ключ, WD-40, ключ на 7, стяжки на пружины. ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь 4 самостопорящихся гайки – 2 для верхних осей аммо и 2 для нижних винтов (резьба сверху и снизу разная!).
- Снять обшивку багажника.
- Машину не поднимать. Внутри багажника снять с нужной стороны, например, левой, резиновый колпачек – снимается руками.
Менять аммортизаторы по очередности, сразу менять два нельзя – слишком натянутся тормозные шланги!
- Поднять машину. Снять колесо. Убедитесь, что подняли машину достаточно высоко чтобы пружина не была напряжена. Если напряжение все таки есть, то у вас крутая пружина и ее, наверное, нужно сжимать стяжками.
Снизу аммортизатор крепится 1 гайкой (тоже самостопорящаяся). на схеме № 29, обработайте ее WD40
Закрепив гайку № 29 ключем и уперев этот ключ в поперечную балку (идет между колесами) – свинтить болт № 28. У меня она скручивалась очень тяжело. В пространстве под крылом достаточно места чтобы надеть на ключ какую нибудь трубку – увеличить рычаг. Если и так сдвинуть не получается – то можно надеть на гайку ключ и поднимать другой конец ключа домкратом. Я только так смог сдвинуть ее с места, побрызгав дополнительно WD-40. При этом под диск нужно подложить кирпичики либо что нибудь еще, чтобы при усилиях откручивания колесо не ходило вверх-вниз
- Когда гайка свинчена, винт вынимается довольно легко – это можно сделать рукой, подергав при этом аммортизатор. Пока не вынимайте его
- Снимаем самоконтрящаяся гайку № 38 – ее необходимо открутить, держа торчащую ось сверху ключом на 6 – здесь отлично подходит большой разводной ключ – его конец можно упереть в бензобак или в одну из технологических дырок – не придется держать. И одной рукой открутить гайку
- В последний момент гайка может тяжело свинчиваться, в этом случае держал ось снизу плоскогубцами
- Когда гайка свинчена нужно аккуратно снять широкую шайбу и резинку-отбойник. Запомните какой стороною они лежали!
- 10. Теперь можно вынуть винт нижнего крепления амортизатора, вынимается довольно легко – это можно сделать рукой, подергав при этом амортизатор
- Аккуратно вынуть амортизатор вместе с пружиной. Запомните какой он стороной стоял (Где был конец пружины)
- Снять пружину. Запомнить как она стояла
- Запоминая какой стороной стояли – снять с оси амортизатора резинку, под ней должна быть широкая шайба, ниже узенькая шайба, уходящая в чехол. Снять все это и не потерять шайбы!
Собственно все. Еще на аммортизаторе сверху бывает надет колпачек. Тогда его тоже снять
- Надеть в обратной последовательности на новый амортизатор все это дело – сначала колпачек (если был), затем чехол, маленькую шайбу, большую шайбу, резинку-отбойник (нужной стороной, как стояла)
- Надеть пружину на амортизатор, предварительно сжав пружину стяжками
- Установить аммо на место – сначала снизу (стараясь попасть верхней осью в дырочку)
- Закрепить амортизатор снизу, вставив болт № 28
- Закрепить верхний стержень амортизатора гайкой № 38, при этом не затягивать (сделать это руками)
- Закрепить нижнее крепление амммо гайкой Обратить внимание, чтобы верхняя резинка № 30 правильно встала в отверстие
- Снять стяжки с пружины, одеть колесо и опустить машину так чтобы верхняя ось аммо вошла в верхнюю дырку по самый отбойник
- Надеть сверху отбойник и шайбу правильной стороной!! И закрутить до упора самостопорящейся гайкой
- Надеть резиновый колпачок
- Если это последний меняемый амортизатор, поставить на место обшивку багажника
Не могу накрутить гайку шток прокручивается
При том амортизатор уже стоит а гайку закрутить не могу. Проворачивает шток