Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Механические противоугонные устройства — Замки трансмиссионные

В первую очередь рассмотрим изделия, которые требуют профессиональной установки. Это замки трансмиссии, капота и рулевого вала. Неудивительно, что самыми первыми в списке этих изделий оказались трансмиссионные замки. Можно найти целое множество причин, по которым эти замки надо поставить на первое место. Выберем из этого множества историческую справедливость — замки КПП были хронологически первыми.
Уж если появилась аббревиатура КПП (коробка перемены передач), то тут нельзя обойтись без «нелирического» отступления.
Как в сигнализациях, нормы русского языка предписывают говорить и писать «брелоки», хотя все привыкли «брелки», так и с этой немаловажной частью автомобиля периодически происходят странные метаморфозы. Есть информация, что последний профильный нормативно-технический документ предписывает заменить термин КПП на КП (коробка передач). Нам ничего не остается, как последовать предписанию и сохранить грамотное лицо, несмотря на привычки. Аббревиатуру «КПП» будем упоминать в историческом аспекте, поскольку в момент появления в России замков КПП о грядущей замене терминов никто и не подозревал. Также заимствованный из английского языка термин «трансмиссия» давно уже живет в русском языке наравне с КП/КПП.


На чем стоит и куда движется «механика»
Итак, существуют три большие группы механических блокираторов (КП, капот, рулевой вал), а есть группы поменьше — дополнительные блокираторы замка зажигания, дверной тяги и пр. Оценка величины групп (большая/маленькая) достаточно субъективна, хотя на объективность претендует. Определяется она не только количеством производителей оборудования и разнообразием технических решений, но и продажами в столичном регионе.
На заре становления автомобильного охранного бизнеса были «сигналки» и «мультилоки». Дальше имен (торговых марок) становилось все больше, но не все сразу доходили до сознания потребителей. Например, долгое
время все замки КПП независимо от производителя были «мультилоками». Практика прошлых лет показывала, что, работая с 1-2 наименованиями противоугонной механики в каждой из групп, установщики и менеджеры отдельно взятой фирмы могли даже и не подозревать о существовании аналогичных изделий других производителей. Не говоря уж о том, чтобы разбираться в их достоинствах и недостатках.
Ныне такая ситуация едва ли возможна, рынок уплотнился, поставщики стали активнее, чуть ли не ежедневно дают о себе знать, да и клиент уже не тот — знает зачастую все преимущества и недостатки лучше любого менеджера (или просто убежден, что знает). Тот факт, что новых имен на рынке уже практически не появляется, вовсе не означает, что развитие прекратилось. Оно просто сменило направление

На страницах нашего журнала периодически дается информация о противоугонных механических устройствах того или иного производителя, нельзя сказать, что этой теме уделяется недостаточно внимания. Однако
информация эта не систематизирована и, пожалуй, настала пора в очередной раз показать некую целостную картину данного сегмента рынка — механических противоугонных средств. Тенденции последних лет демонстрируют рост доли механических средств защиты относительно всех прочих устанавливаемых автомобильных охранных средств.
При этом увеличивается и номенклатура охранных средств. Не обязательно за счет возникновения новых производителей или поставщиков на российский рынок — возникновение нового игрока в данном сегменте рынка является большой редкостью. Номенклатура растет в большей степени за счет модельной специализации (индивидуальной ориентированности) и в меньшей степени за счет комплектации (производства комплектов замков).

Производитель в процессе создания (проектирования и производства) механических противоугонных
средств решает одновременно несколько задач, поскольку предъявляемые к устройствам требования зачастую находятся в противоречии друг с другом. Это
надежность (как в режиме обычной эксплуатации, так и против взлома);
эргономика (удобство пользования), эстетика (красивый внешний вид);
технологичность установки (в отличие от первых двух, данный показатель интересует установщиков, а не потребителей);
технологичность производства (вообще никого не интересует, кроме самих производителей).
Данная совокупность показателей уже говорит о том, что лучшее по всем показателям МПУ (механическое противоугонное
устройство) недостижимо, словно призрак. Так, для автосалонов, производящих установку дополнительного оборудования массово и быстро, важна в первую очередь технологичность установки. А для тюнинговых центров, где каждая работа уникальна и длится не одну неделю, технологичность установки вообще не имеет никакого значения.
Технологичность производства, казалось бы, важна только для самого производителя, но при этом она непосредственно
влияет на себестоимость продукции. Чрезмерно дорогая продукция не будет пользоваться спросом, значит, производство должно быть технологичным. В то же время удешевление продукта не за счет оптимизации технологии, а упрощением конструктива изделия неизбежно приведет к снижению надежности.
Перечень производителей замков КП не так уж велик, и за последний год их не прибавилось и не убавилось. Интерес здесь представляют новые технические решения и конструкции изделий, а также направления развития.

Общая классификация замков КП
При всем многообразии трансмиссионных замков можно условно выделить три большие группы по виду запорного элемента:
скобовые (дуговые) замки;
штыревые замки;
бесштыревые замки.

Дуговые замки были первенцами отрасли и в настоящее время уже практически несколько лет как «вышли из моды». Они уступают своим последователям практически по всем позициям, и противоугонные свойства
у них хуже, и на интерьер салона воздействуют не лучшим образом. Однако для блокировки рычагов КП на некоторых автомобилях подобные изделия еще применяются благодаря отсутствию разумной альтернативы. То же самое можно сказать и про блокировку переключателя «раздатки» на некоторых полноприводных автомобилях. Тем не менее в целом на сегодняшний день это уже экзотика или даже раритет. Поэтому рассматривать эти модели не имеет особого смысла.
Таким образом, первенство оспаривают представители второй и третьей групп, а именно индивидуальные модификации. Причем победитель едва ли будет когда-либо определен. В силу конструктивных отличий, для одной модели автомобилей оптимальным решением будет штыревой замок, для другой — бесштыревой. Существуют модели замков, в которых штырь вроде бы и существует, но даже в отпертом положении остается в замке. Такой замок по принципу действия является штыревым, а по алгоритму эксплуатации — бесштыревым.
Штыревые замки конструктивно представляют собой кронштейн с приваренным или прикрученным прямоугольным профилем, в который как правило запрессован замок. Иногда замок может быть запрессован непосредственно в металлический штырь — блокирующий (запорный) элемент в данной конструкции. У бесштыревых замков блокирующим элементом является запорный ригель. Ригель соединяется с личинкой замка металлическим тросом и пружиной, заключенными в металлическую трубу, которая в свою
очередь приварена к кронштейну. Общими элементами штыревого и бесштыревого типов замков являются кронштейн, личинка с телескопическими пинами и срывной крепеж.
Интересно, что группы расположены в хронологическом порядке (в таком порядке они появлялись на свет), и примерно в этом же порядке проходила эволюция от унифицированности к индивидуальности.
То есть скобовые замки все унифицированы, и по маркам автомобилей разделяются только их кронштейны. Ну, у особо крутых производителей (например, Mul-T-Lock) есть несколько размеров скоб. Штыревые замки представляют собой некую переходную ступень — еще широко распространены универсальные модификации, но четкий сдвиг в сторону индивидуализма наметился уже давно. Бесштыревые замки строго предназначены для определенной модели (модельного ряда) автомобилей.
В эпоху появления индивидуальных модификаций замков КПП каждый производитель имел свой фирменный стиль и специализировался на определенном типе индивидуальных замков (штыревой/бесштыревой/с личинкой в штыре), тщетно пытаясь доказать абсолютное превосходство именно этого типа. Теперь ситуация изменилась, и каждый производитель считает своим долгом взять на вооружение решение от конкурентов, если убеждается более высокой эффективности этого решения. Таким образом, любое принципиально удачное решение одного из производителей всегда будет в том или ином виде тиражировано конкурентами.
Далее рассмотрим особенности замков КП по производителям (торговым маркам) в алфавитном порядке. Поставщики замков КП нижеупомянутых марок предлагают как универсальные модели, так и широкий спектр специализированных замков для конкретных марок автомобилей. Большинство производителей не осуществляет розничных продаж замков конечным потребителям. Предполагается исключительно профессиональная установка в автосалонах, специализированных установочных и тюнинговых центрах.

BEAR- LOCK, поставщик — Stopol group
Разработчиком и производителем замков этой марки является польская фирма Niedzwiedz-lock. На отечественном рынке первыми появились штыревые замки индивидуального типа (модель 53), и долгое время марка ассоциировалась именно с этим видом продукции. В последние годы под маркой Bear-Lock появились модификации бесштыревых замков с запорным ригелем (модель 55) и с блокирующим элементом в виде пластины (модель 56).
Замок в штыревой модификации запрессован в прямоугольный бесшовный профиль, который приварен к несущему кронштейну. Изнутри корпус замка защищен металлическими пластинами из закаленной стали. Неразборный штырь имеет металлическую шляпку маленького диаметра.
Установка всех моделей замков Bear-Lock осуществляется с использованием штатных элементов кузова.

DEFEND-LOCK, поставщик — DEFEND-LOCK
Разработчиком замков этой марки является фирма Marbo Group, расположенная в Чехии. Решения от этого разработчика были, пожалуй наиболее подробно и своевременно описаны в «12 Вольт», поэтому в особом представлении эта продукция не нуждается.
Отметим, что под маркой Defend-Lock существуют практически все возможные разновидности замков КП — дуговые, штыревые, и целых три линейки специализированных бесштыревых замков:
PIN-LOCK — закрывается нажатием на личинку замка;
PUSH-LOCK — закрывается в результате поступательно-вращательного движения съемной личинки замка;
ROTARY-LOCK — закрывается/открывается вращением ключа в механизме замка.
К специализированным замкам прилагаются инструкция по установке с черно-белыми фотографиями, также существует компакт-диск.

DIPOL, поставщик в столице — компания «Студия Москва»
Замки Dipol проектируются в Польше, в Москве продаются только два года. Ранее именно они поставлялись для отечественных автомобилей под маркой MAX-I-LOCK.
Замки Dipol являются специализированными замками штыревого типа. Отличительной особенностью замков данной марки является расположение личинка замка непосредственно в штыре. Личинки поставляются самыми именитыми производителями в области сейфовых замков. Штырь из прочной углеродистой стали получается более массивным, чем в случае, когда личинка размещается отдельно от штыря, в замке. Кронштейн проектируется индивидуально для каждой модели автомобиля, но крепится срывными гайками под днищем.

DRAGON, производитель и поставщик — «Цербер-М»

«Цербер-М» — это отечественный производитель противоугонной механики, занимающийся специализированными трансмиссионными замками штыревого типа.
Замок в штыревой конструкции запрессован в бесшовный прямоугольный профиль из закаленной стали, который в свою очередь приварен к несущему кронштейну.
Нередко в рамочной конструкции кронштейна применяются ответные отверстия для штыря. Штырь у «Дракона» неразборный, изготовлен из легированной стали, шляпка маленького диаметра с гравированным логотипом производителя.
Как уже говорилось, разработка и производство «драконов» находятся в России. Это дает продукции «Цербер-М» определенные преимущества перед конкурентами по части адаптации к отечественным условиям эксплуатации.

MUL-T-LOCK, поставщик -Mul-T-Lock
Самое старейшее имя, первенец на российском рынке противоугонной механики. Модель CTL 51 — представитель бюджетной серии, комплектуется упрощенными цилиндрами Junior. В других моделях CTL 52 и CTL 53 используются цилиндры Classic или Interactive. CTL 52 может комплектоваться дополнительной защитной втулкой, а CTL 53 обладает усиленным штырем за счет несимметричной формы проточки для фиксации в замке. Штырь выполнен из закаленной легированной стали фасонного профиля — разборный, с пластмассовой шляпкой. Личинка защищена от вскрытия отмычкой и высверливания.
Индивидуальные штыревые замки строятся на базе универсальных, например, замки для переднеприводных ВАЗов изготавливаются на базе модели CTL 51. Корпус замка крепится к кронштейну винтами.

Бесштыревые замки Mul-T-Lock/Construct являются совместным продуктом израильской компании Mul-T-Lock и чешской компании Construct. Замки Construct ранее поставлялись в Россию под маркой Krabbe. Теперь в замках Construct используется личинка Mul-T-Lock. Запорный ригель приводится в действие телескопическим или роторным механизмом, связанным с личинкой металлическим тросом. Представитель семейства Construct — модель CTL 77. Замок устанавливается скрытно под консолью автомобиля, его опорные кронштейны жестко крепятся к кузову.
Другие модификации замков получили меньшее распространение. Не каждый установщик «мультилоков» (или «малтилоков», что ближе к англоязычной транскрипции) с многолетним стажем знаком с электромеханической моделью CTL 57 или с моделью CTL 50, у которой личинка замка располагается внутри штыря.

SENTRY, поставщик — «Вист-Сервис»
В ассортименте продукции скобовые замки, универсальные штыревые замки Gremlin, специализированные штыревые замки Individual, Витязь и Gladiator, а также бесштыревые замки EURO.
В штыревых замках корпус крепится к кронштейну винтами. PIN-кодовая личинка имеет каленые пины через один, что должно привести к порче инструмента злоумышленника при попытке высверливания. Число комбинаций ключа достигает пяти миллионов. Рабочий механизм личинки защищен специальными штифтами различной степени твердости. Штырь неразборный каленый с гальваническим покрытием и пластмассовой шляпкой. Производитель Alliance Marketing Europe Ltd (Великобритания, производственные филиалы в Тайване и Китае).

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *