Если вы собираетесь защитить свой автомобиль от угона, то без качественной охранной системы просто не обойтись. В частности, одним из наиболее важных элементов является датчик удара, установке которого необходимо уделять особое внимание. На сегодня нет единого мнения по поводу того, где должно монтироваться данное оборудование.
Задача современного датчика удара заключается в том, чтобы фиксировать любое механическое воздействие на автомобиль. При этом владелец автотранспортного средства сразу же получает соответствующий сигнал. Принцип работы таких устройств обычно схож. Как только имеет место удар по кузову или другим элементам транспортного средства, система получает аналоговый или цифровой сигнал.
Что касается существующих мнений по установке, то у разных специалистов они расходятся. Одни уверены в том, что монтаж необходимо производить непосредственно на каких-либо деталях кузова, которые к нему жестко прикреплены. В другой категории находятся мастера мастеров, которые считают более очевидным другой вариант — установку датчиков непосредственно на проводку. При этом в качестве крепежа используются обычные пластмассовые хомуты.
Почему вторая категория автомехаников опровергает первый метод? Они считают, что железо гасит всю требуемую для нормальной реакции датчика амплитуду, возникающую в момент столкновения. При этом сам датчик может оказаться чрезмерно загрублен. Конечно, всегда можно добавить чувствительности, но в этом случае сигнализация будет работать по поводу и без повода.
Практикуется во многих СТО и такой метод, как установка датчика удара непосредственно в салоне транспортного средства где-то посередине. Такой метод по праву считается одним из самых эффективных, ведь датчик чувствителен в равной степени ко всем внешним воздействиям на любую часть кузова. При этом особое внимание необходимо обратить на крепление, которое должно быть максимально надежным.
В некоторых случаях датчик удара может ставиться непосредственно на основной плате сигнализации. Подобный вариант зачастую может оказаться оправданным, но есть у него и определенные недостатки, которые заключаются в слабой эффективности датчика. Как показывает практика, место для оборудования необходимо выбирать так, чтобы злоумышленники не добрались к плате, да и сам датчик должен оставаться чувствительным к ударам по автомобилю.
Следовательно, место для датчика лучше выбирать, исходя из максимальной чувствительности при различных механических воздействиях на различные участки кузова. При этом в процессе проверки не должно быть ложных срабатываний от легкого толчка, порыва ветра или громкого звука, как это часто бывает.