На ремонте в официальном сервисе можно сэкономить

На ремонте в официальном сервисе можно сэкономитьПри оплате ремонта в официальном сервисе иной раз можно столкнуться с дилеммой. Например, после небольшого кузовного ремонта мастер может выставить счет на 3,5 тысячи рублей, однако в то же время намекнуть, что заплатить можно и меньше: 2,5 тысячи рублей, если не проводить счет через кассу. Клиент только обрадуется такому повороту дел и, желая сэкономить, заплатит деньги механику прямо в карман.


Существование проблемы подтвердили транспортные эксперты и руководители автомобильных клубов, которые состоят в партнерских отношениях с различными автосервисами. По их словам, практически всегда есть возможность по-свойски договориться с механиком и сэкономить на ремонте пару сотен долларов: это выгодно обеим сторонам.

Большинство дилеров в курсе “шабашек” своих сотрудников, а некоторые даже договариваются с механиками и слесарями о проценте с каждого “левого” заработка. В качестве такая работа, может быть, и не уступает “кассовой”, но вот гарантий техцентр уже не дает никаких. Поэтому в случае некачественного ремонта можно не приезжать в техцентр и не доказывать, что машину чинили здесь, – это нигде не зафиксировано и не прописано. В это время напрашивается скандальный вывод: пропагандируя идею цивилизованного рынка, официальные дилеры превратились чуть ли не в подпольные лавочки и по большому счету ничем не отличаются от всех других сервисов, которые не имеют пафосного бренда.

Люди охотно соглашаются на подобные “варианты” при расчете с автосалоном. Еще бы, обслуживание иномарок сегодня является чуть ли не более доходной статьей, чем продажа самих автомобилей. Так, наиболее дорогими в обслуживании считаются “немцы”: BMW, Audi, Mercedes-Benz – нормо-час стоит около 100 долларов, “японцы” – Mazda, Mitsubishi, Honda – подешевле: 50-100 долларов, корейские марки укладываются в 50 долларов/час. В независимых техцентрах стоимость нормо-часа в два раза ниже – минимум 20 долларов. Учитывая стоимость запчастей, деньги все равно огромные. Вот и дошло до того, что, выбирая машину, человек заранее прикидывает стоимость нормо-часа по марке автомобиля, чтобы понять, во сколько ему потом будет обходиться ремонт.

Однако желание сэкономить в будущем может обернуться проблемами. Как рассказал руководитель одного из автоклубов Toyota Андрей Калибабин, своеобразная мошенническая схема реализуется по-разному. Либо механики крадут у дилера и ставят ворованные запчасти, что выходит для клиента дешевле, либо клиент приносит запчасти сам, а работы выполняются без оформления. “Если у официального дилера предлагают две разные цены за один объем работ, от такого дилера нужно бежать, – считает А. Калибабин. – Мало того что такая ситуация идет полностью вразрез с требованиями бизнес-процессов, это говорит о соответствующем контроле качества работы сотрудников автосалона”.

Вице-президент саморегулирующейся организации “Объединение транспортных экспертов” Константин Катанаев отметил, что востребованность подобного рода услуг обусловлена социально-экономическими причинами: “Для большинства людей машина пока еще средство передвижения, и они в первую очередь заинтересованы в поддержании ее рабочего состояния, поэтому и экономят по максимуму. Этих людей можно понять”. Хотя эксперт отметил, что в последнее время при решении страховых и прочих споров, связанных с оценкой ущерба в ДТП и восстановлением авто, автовладельцы начали больше внимания уделять чеку как официальному документу, который в случае судебных разбирательств они могли бы предъявить.

Как подтвердили в “горячей линии” Департамента транспорта и связи г. Москвы, проблема качественного автосервиса живо волнует автомобилистов: ежедневно поступает много жалоб и запросов касательно столичных техцентров. Правительство Москвы еще в прошлом году пригрозило взять под контроль все автосервисы и разработало специальный регламент по переоборудованию столичных сервисных станций. Предполагалось, что правительственная программа со своими стандартами качества поможет “очистить” рынок от нелегальных автосервисов, которые сегодня занимают около 20% от общего объема оказываемых услуг.

Московское правительство так и не довело задуманное дело до конца, и нормативно-правовая база, позволяющая контролировать деятельность транспортных и сервисных организаций, так и не была разработана. Официальные дилеры заявляют, что сделают ремонт более качественно, однако гарантий, как выяснилось, могут и не дать. К тому же в официальных автосалонах очереди на ремонт всегда начинаются от двух недель, а если говорить о кузовном ремонте – то достигают трех месяцев. В небольших техцентрах, как правило, очередей нет.

“Может быть, это и выгодно для потребителя, но тогда мы не можем говорить о цивилизованном рынке, – сетует заместитель исполнительного директора Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО) Сергей Шавырин. – В любом случае все должно происходить только с согласия клиента. Снижение цены должно быть обоснованным: если цена меньше, значит, на чем-то сэкономили – либо на качестве запчастей, либо на качестве услуг”.

Сами автодилеры не стали комментировать щекотливую тему. По мнению руководителя проекта megane-club.ru Олега Анищика, смысла соглашаться на “левые” предложения от официальных дилеров нет: “Это порочная практика, потому что клиента, пришедшего к официальному дилеру, в первую очередь интересуют гарантии”. Между тем для дилера есть повод задуматься: может, стоит уже начать снижать расценки на сервис и не провоцировать своих сотрудников и клиентов на “левый” ремонт?

Елена Костякова

Источник: http://www.autonews.ru

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *