Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Немного о роликовых подшипниках… И не только!

Немного о роликовых подшипниках... И не только!


Любая автомобильная конструкция в независимости от того современная это или более старая модель предусматривает применение в ней роликовых подшипников. Зачастую их можно встретить в ступицах колес.

Плюсы и минусы.

Немного о роликовых подшипниках... И не только!

Шариковые подшипники — одна из разновидностей, которая имеет свои преимущества, которое обусловлено в большей степени точечным пятном контакта плоскости обоймы с шариком. Такие подшипники менее шумны, нежели роликовые, да и сопротивление у них меньше (потеря силы на трение).

Точно также и роликовые подшипники могут кое-чем похвастаться. Например, роликовый тип подшипников имеет лучшую износостойкость, более того им не страшны перегрузки (в рамках разумного разумеется), однако при этом, при их установке нужна определенная осторожность. В случае перетянутого подшипника может деформироваться сепаратор.

Немного о роликовых подшипниках... И не только!

На таких автомобилях как «Волга», «Жигули классика», на поворотной цапфе передней оси установлены два таких конических роликовых подшипника. В качестве смазки для таких подшипников используют, как правило, литиевые составы, которые способны выдерживать высокие температуры — свыше 130°С. При установке используют один из двух типов корончатых гаек: с пояском или же со шплинтом, который после регулировки обминается. В роликовых подшипниках можно найти ряд преимуществ, однако при их монтаже следует быть очень осторожным.

Немного о роликовых подшипниках... И не только!

Эта процедура очень ответственная, поскольку перетянутый подшипник — большая беда для автомобиля и его владельца. Он будет постоянно перегреваться, в результате чего очень скоро непременно выйдет из строя. Более того, заклинивший подшипник может стать причиной ДТП, так как вполне способен заклинить колесо. Недотянутый — тоже ничего хорошего, долго не протянет, ввиду того что будет постоянно подвергаться биениям и ударным нагрузкам. Такая конструкция требует постоянного контроля, поэтому периодически необходимо проверять люфт подшипника и в случае необходимости делать его подтяжку. При нанесении смазки главное — не переусердствовать, поскольку чрезмерное количество не принесет никакой пользы: наоборот, какая-то часть энергии будет потрачена впустую на перемешивание лишней смазки.

Немного о роликовых подшипниках... И не только!

Более современные автомобили, преимущественно иномарки, оснащены закрытыми двухрядными радиальными подшипниками. Такие подшипники не нуждаются в подтяжке и смазке на протяжении всего их эксплуатационного периода. Срок службы таких  подшипников, при условии, что они оригинальные составляет порядка 150 тыс. км. Подшипники такого класса затягиваются только раз, при помощи ступичной гайки (15—25 кгс) с использованием динамометрического ключа. В случае появления люфта, у владельца будет только один выход — замена подшипника. Поводом для замены иногда становится ремонт такого узла подвески, как поворотный кулак. Так как после демонтажа подшипник уже непригоден к повторной установке.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00018 sec