На Женевском автосалоне, открывшем свои двери для автомобильного сообщества на этой неделе, представлены не только новые модели автомобилей, но и интересные разработки компаний, занимающихся производством шин. Группой Goodyear Dunlop представлены концептуальные покрышки, в конструкцию которых интегрированы микрочипы, позволяющие «докладывать» системам автомобиля о «самочувствии» резины.
Миниатюрные устройства встроены разработчиками не в колесные диски, а в саму структуру покрышки. Такой подход позволяет исключить вероятность повреждения микрочипов при замене резины. К тому же устройства могут работать без аккумуляторов, что не ограничивает срок их службы.
Чипы передают в бортовой компьютер автомобиля подробную информацию, отражающую тип авторезины, уровень давления в шинах и их температуру, а также многие другие особенности автопокрышек. Сигнал, поступивший в компьютер, тут же передается электронным системам, обеспечивающим активную безопасность автомобиля. Системы корректируют свою работу в зависимости от полученных данных.
Разработчики уверяют, что при своевременной передаче сведений о состоянии автошин, удается:
- уменьшить длину тормозного пути за счет срабатывания системы ABS;
- повысить курсовую устойчивость автомобиля;
- оптимизировать работу ряда других систем, отвечающих за маневренность и динамику транспортного средства.
Технология, представленная в Женеве, находится на данный момент времени в стадии разработки. Производитель пока не планирует запуск в серийное производство шин с микрочипами. При этом Dunlop не собирается бросать начатое дело. Компания продолжит экспериментальные испытания новой технологии, выбрав для этого в качестве опытного образца спортивные покрышки SportMaxx RT.