Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»


В 10-й бригаде специального назначения (Молькино, Краснодарский край) с ноября 2011 года проходят эксплуатацию два бронеавтомобиля «Рысь». Впечатления от этой машины от военнослужащих бригады и мои лично смотрите ниже.

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Предыстория. В бригаде известно, что в 2011 году машины порядка месяца эксплуатировались на полигоне Чебаркуль (Челябинская область), после чего были направлены на хранение на склад автомобильной техники во Фрязино. Склад в это время проходил процедуру расформирования и две машины из восьми передали 10-й бригаде специального назначения. Можно предположить, что это машины из первой партии, которая поставлена на КАМАЗ в виде машинокомплектов в апреле 2011 года.

Машины приписаны к роте специального вооружения, но штатно в ней не числятся и соответственно в боевом расписании никак не учитываются. Автомобиль изредка используется для поездок по специальным распоряжениям командования, в частности, этой зимой привлекался к сопровождению колонн с боеприпасами на полигоне «Прудбой» (Волгоградская область). Каждый месяц отчеты об эксплуатации отсылаются в ГАБТУ МО РФ

Основной пробег автомобилем получен все на том же «Прудбое», где машина передвигалась практически только по трассам, при перегоне из Фрязино в Молькино и участии в параде 9 мая в Ростове-на-Дону

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Как таковая серьезная проверка ходовых качеств на бездорожье не проводилась, насколько я понял, было лишь несколько пробных поездок. По их итогам мнение о машине плохое:

— Медленно разгоняется, что критично при эвакуации групп спецназа.

— Протекторы названы малоподходящими для бездорожья, резина мягкая, быстро изнашивается.

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

— При движении по грязи машину постоянно стягивает в колею, если она глубокая, то автомобиль садится на днище. Если сели на днище, то пытаться самостоятельно выбраться бесполезно, т.к. «Рысь» увязает еще сильнее да и автоматическую коробку передач можно просто вывести из строя. Говорят, что лучше сразу цеплять лебедку и вытягивать. На работу лебедки никаких претензий нет, надежная и прочная, что выгодно отличает ее от таковой на СТС «Тигр». В технической документации обозначено, что «Рысь» можно буксировать «безболезненно» для нее на расстояние не более 50 км на скорости не выше 45 км/ч

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Когда заговорили про грязь, то сразу же офицер вспомнил, что и СТС «Тигр» при посадке на днище в грязь самостоятельно выбраться не может, и привел историю, где пришлось зарывшийся по капот «Тигр» извлекать, поставив в упряжку друг за другом три таких же машины, которые с трудом вытянули собрата.

«Рысь» в бригаде не проверялась в езде по снегу и в преодолении вброд водных препятствий, поэтому впечатлений об этом, к сожалению, не будет.

Из плюсов ходовой отмечена мягкая подвеска, которая хорошо амортизирует все ухабы и неровности дороги.

Через некоторое время ожидается переоснащение роты специального вооружения бригады с СТС «Тигр» на «Рысь», и вот тогда машина будет эксплуатироваться в полную силу, и о ней можно будет составить полное мнение.

Подготовка водителей на «Рысь» проводится в течение двух недель на специальных курсах в Подмосковье, где учат вождению автомобиля с АКПП, показывают как устранить мелкие поломки, разъясняют правила буксировки и т.п.

Офицеры считают, что для военнослужащего по призыву машина будет сложновата. Ремонт должны производить представители завода-изготовителя, но до сих пор серьезных поломок не было.

Из мелкого ремонта приходилось прикручивать оторвавшиеся из-за вибрации клеммы аккумулятора, во время эксплуатации на «Прудбое». Офицеры связывают ее с неправильной эксплуатацией водителем машины.

На недавних съемках программы «Полигон» телевизионщики погнули одну из подножек во время езды по бездорожью на пригорке

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Дальше будет много фотографий снаружи и изнутри с пояснениями. Мне очень хотелось посмотреть каким образом размещается экипаж в машине, поэтому командование выделило 5 солдат для фотосессии

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Сиденье водителя единственное, движущееся вперед-назад, остальные жестко фиксированы (на фото оно примерно в среднем положении)

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Место десантника сразу за водителем

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Место командира

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Место десантника сразу за командиром

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Рост солдата, сидящего посередине, два метра

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Теперь подробнее остановимся на каждом месте. Дверь водителя (все двери в машине идентичны).

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Регулировка зеркал

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Широкие подножки на автомобиле, видимо, из тех улучшений, что появились на «Рыси» по итогам эксплуатации первых двух машин в России. Крепеж самой ступеньки сделан совершенно неудачно, в движении из-за вибрации болты раскручиваются, в результате чего ступеньки при перегоне из Москвы пришлось просто снимать, чтобы не потерять их по дороге. Родные, узкие ступеньки, которые есть в комплекте, гораздо удобнее и надежнее.

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Место водителя

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Плафон освещения

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Снимал днем, поэтому проверить, достаточно ли яркости не мог

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор с места водителя нормальный

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Пойдем к командирскому месту

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Как уже и говорил, сиденья командира и экипажа закреплены неподвижно, вперед-назад не двигаются, спинка не отклоняется. Офицер, перегонявший машину из Москвы, сказал, что через 2.5-3 часа у него появились некомфортные ощущения от сидения в одной позе, пришлось останавливаться, чтобы размяться. Это, конечно, зависит от индивидуальной физиологии, но места для того, чтобы сесть по-иному в машине нет, мешает очень плотная компоновка

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Мой рост – 181 см, на командирском сидении колени в пластик впереди не упирались, но развалиться с удобством совсем не получится

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Пятиточечные ремни безопасности. Замок быстрой расцепки очень удобен, позволяет избавиться от ремней очень быстро.

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Сиденья десантников. Ноги вытянуть совсем некуда.

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Кондиционер в машине очень хорош, к работе никаких нареканий нет, прохладу держит замечательно. А вот по отопителю услышал два разных мнения, один человек сказал, что тепло, другой, что при перегоне из Москвы при температуре -15 -20 градусов в машине было некомфортно. Может, конечно, что-то неправильно отрегулировали, но негативное высказывание наличествует. При этом отмечено, что машина исправно заводится при -30.

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

В салоне на перегородке установлен блок распределения электроэнергии в кабине с ответвленными разъемами (12/24 В) для подключения потребителей

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Однако связист не смог подключить к нему ни одну радиостанцию. То ли локализовать разъемы забыли, то ли связист не очень.

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Подголовники на всех сидениях съемные, крепятся на замки типа фастекс

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Кресло со снятым подголовником

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Эм, не знаю, как правильно их назвать, но накладки на кресло и подставка под бронежилет тоже съемные. В центре кресло со снятыми накладками. Без них удобно сидеть будет людям маленького роста.

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Все сиденья сзади поднимаются, поэтому пулеметчику не придется топтаться по своему сиденью

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

По бокам каждого кресла находятся фиксаторы, которые удерживают сиденье в сложенном состоянии

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Сиденья в сложенном виде на двух креслах. Вместе с накладками крайнее сиденье никак не складывалось (может, что-то неправильно делал), поэтому пришлось их снять. Сиденье по центру пулеметчик поднимал вместе с накладкой.

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Специальные поддоны, которые должны снизить динамические нагрузки на ноги при подрыве машины

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Люк пулеметчика

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Стоять парню приходиться на достаточно узкой платформочке посередине, крутиться будет явно неудобно

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Вид с крыши автомобиля (кстати, покрытие крыши препятствует скольжению)

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Вертлюг для пулемета отсутствует (то ли забыли поставить при передаче машины в бригаду, то ли турель была произведена без него, что вообще странно)

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Вот так крепятся бронещитки. Посередине в круге – фиксатор вращения погона

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Люк в открытом положении фиксируется после оттяжки флажка

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Вывод воздухоприемника на крыше

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Кронштейн для многоэлементной антенны

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Перейдем к грузовому отсеку в корме машины. Открыть его можно с трех сторон, но сзади это возможно только при снятии запасного колеса. Опускать колесо можно только вручную, приспособлений для спуска нет

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Дверца грузового отсека с левой стороны машины

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Вид изнутри

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Канистра идет в комплекте, но на фото вроде бы не родная

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

ЗИП для буксировки, который также хранится в грузовом отсеке

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

В отсек помещается вся амуниция и рейдовые рюкзаки десантников, но не остается места для боеприпасов. В салон из боеприпасов можно взять только то, что будет в разгрузочном жилете непосредственно на бойце. Ящики с патронами ставить просто некуда. Единственное, если в пачках распихивать по дверным нишам, но туда много не поместится.

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Подставок под оружие в машине нет, его приходится держать в руках, с пулеметом или гранатометом уже очень трудно повернуться. О том, чтобы взять АГС или крупнокалиберную винтовку даже речи не идет. Чрезвычайно интересно, какой выход из этой ситуации нашли военнослужащие тех стран, где эксплуатируется Ивеко.

По технической документации капот открывают два человека, которые открыв защелки, приподымают его с обеих сторон. Можно это сделать и одному, спереди, но это требует немалых усилий, капот хоть и пластиковый, но достаточно увесистый.

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Вид с крыши автомобиля

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Пройдемся вокруг, посмотрим различные мелочи, не вошедшие в основной рассказ.
Та самая защита от снега, установленная на «Рысь», по итогам первых пробных испытаний в России

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Вид снизу сзади

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Вид снизу спереди

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Днище двухслойное

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Колесная ниша спереди

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Колесная ниша с выхлопной трубой сзади

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Труба выведена наверх на случай преодоления водной преграды вброд

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Зазор между бронекапсулой и грузовым отсеком

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Крышка топливного бака находится на корме машины

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Брызговик сзади

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Смазку петель дверей производить достаточно просто

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Дверной замок глубоко утоплен внутрь

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Боковое зеркало

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Маркировка на бронестеклах

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

За время эксплуатации повредили подфарник и треснул пластиковый капот

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Обзор бронеавтомобиля «Рысь»

Подведу итог. В бригаду поступили, как эксперимент, два бронеавтомобиля «Рысь», которые достаточно редко эксплуатируются. Вне дорог их практически не используют. Основные впечатления от эксплуатации появятся после того, как автомобили станут штатными единицами. Это не означает, что машина не испытывалась вообще (что-то же она в спецназе в Солнечногорске с 2011 года делает, да и на Чебаркуль ее тоже зачем-то гоняли), но в 10-й бригаде спецназа на износ с ней не работали.

Общее мнение о машине офицеров весьма посредственное, в первую очередь из-за ходовых качеств. Все хотят убрать АКПП. На втором месте по пожеланиям – увеличение объема перевозимого полезного груза. На третьем – больше места для удобства экипажа и десантников. В плюсах отмечается противоминная защита, мягкая езда по трассе, кондиционер.

Офицеры считают, что машина неплоха была бы для конвоев, каких-нибудь полицейских операций, как командирский или связной автомобиль. Замена же СТС «Тигр» на «Рысь» в спецназе вызывает недоумение, т.к. пусть «Тигр» не имеет противоминной защиты, кондиционера, но он лучше с точки зрения внедорожных качеств и имеет больший внутренний объем салона.

Мои впечатления. Давно уже хотел пощупать автомобиль лично и услышать мнения о нем не ангажированных журналистов, а военных, непосредственно эксплуатирующих данную машину. Поскольку по бездорожью на «Рыси» проехать не пришлось, то основные впечатления были от удобства машины.

Плотная внутренняя компоновка – следствие повышенной бронезащиты – конечно, удручает. Если машину эксплуатировать как ту же командирскую, то никаких трудностей не возникает, много амуниции и боеприпасов возить не надо. Но если ее использовать как единственное транспортное средство отделения/группы, то вопрос малого полезного объема становится ключевым. Разве что на крыше какой-нибудь багажник городить.

Надо бы Минобороны уже раскрывать карты, для чего закупается данный бронеавтомобиль (налаживание сотрудничества с западными странами, скупка технологий или что там еще), а то вопросов у общественности слишком много.

Источник: twower.livejournal.com

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *