Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Особенности эксплуатации аккумулятора в зимний период

Для начала несколько слов о заряде и разряде АКБ


То, что в зимний период зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) следует уделять намного больше внимания, нежели летом — научно доказанный факт, это особенно касается редко эксплуатируемых автомобилей. Большого ума эта процедура не потребует, однако, как и в любом деле здесь имеются свои нюансы.

Для начала несколько слов о заряде и разряде АКБ

Чем зарядный ток ниже, тем дольше будет заряжаться батарея. Но при этом степень зарядки будет несколько полнее, а ресурс АКБ — выше.

Эксперты придерживаются одного мнения, что при 180 градусах по Цельсию, среднестатистическая аккумуляторная батарея при других равных условиях, способна выдавать порядка 75% от того, что могла бы выдать при +250С.

Разряд

В зимний период в автомобиле намного больше устройств-потребителей электричества, поэтому в режиме пробок, практически на холостом ходу, автомобильный генератор не способен обеспечить их достаточным количеством энергии. В таких случаях какая-то часть энергии берется у АКБ. К примеру, для «легковушки» средних размеров 20 мин. простоя в пробке с одновременно включенными дворниками, печкой, подогревом стекол и музыкой отнимает у аккумулятора количество энергии, равное одному запуску стартера. Также бытует мнение, что «пробочных» поездок необходимо проехать хотя бы 20—30 минут в нормальном режиме, для того чтобы поутру в АКБ осталась энергия для запуска мотора. В случае, когда батарея порядком села — есть три варианта выхода:  хороший пробег для зарядки на ходу, прикуривание, или зарядка аккумулятора стационарно — от электросети 220V.

Зарядка

Для начала несколько слов о заряде и разряде АКБ

На сегодняшний день ассортимент различного рода зарядных устройств впечатляет. Не меньше есть и методов зарядки для различных типов аккумуляторных батарей. Однако,  несмотря на это, есть один универсальный вариант, который прекрасно подходит для всех типов АКБ. На зарядном устройстве следует выставить ток — 1/10 от емкости батареи в ампер-часах. В общем для батареи в 60 Ач это будет 6 ампер. В таком режиме несильно разряженная батарея будет заряжена на 80% уже за несколько часов. Можно конечно заряжать и в два раза большим током, это существенно сократит время зарядки, однако такие «быстрые» зарядки плохо сказываются на ресурсе и производительности аккумулятора. Пожалуй, наиболее гуманным способом будет зарядка током в 1/20 от емкости. Она отнимет около 10-12, но при этом батарея будет заряжена практически полностью, при этом ее срок службы будет намного большим.

В заключение

Кстати, если кто не знает, зимой электролит может замерзать в случае, когда аккумулятор будет сильно разряжен. Это особенно касается обслуживаемых и полуобслуживаемых АКБ. В заряженной АКБ — плотность электролита 1,28 г/см3, а замерзание происходит при -670С, в полуразряженной — 1,16 г/см3 при -17…270С, в сильно разряженной — 1,04 г/см3 уже при -3…110С.

Особенности эксплуатации аккумулятора в зимний период
5 (100%) 1 голос[а]


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.03013 sec