Вт. Мар 19th, 2024
Как правильно выбирать опции для автомобиля

Как правильно выбирать опции для автомобиля

Эта статья – еще и средство от настырных менеджеров автосалона, которые любят внушать, что те или иные опции нам просто необходимы. Менеджеры говорят убежденно и, наверное, искренно, поскольку их собственный доход зависит от успешности внушения.
Чтобы устоять перед менеджером и не раскошелиться на оборудование, которое вам ни к чему, надо хорошо представлять, о чем собственно идет речь.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

АРГУМЕНТ МЕНЕДЖЕРА: «Эта система делает торможение эффективнее».

НА САМОМ ДЕЛЕ: Это так, но нужно иметь в виду, что АБС не сокращает, а даже наоборот, удлиняет тормозной путь. Ее цель в том, чтобы сохранить управляемость тормозящего автомобиля. Она не допускает блокировки колес, из-за которой автомобиль выходит из-под контроля. Если точнее, то АБС позволяет колесам останавливаться, но лишь на доли секунды, после чего немного разжимает тормоза, затем снова сжимает, и так далее. Система делает это с очень высокой частотой, благодаря чему колеса не срываются в скольжение, отклик на поворот руля сохраняется и наши шансы объехать выскочившего на дорогу лося резко увеличиваются. Именно объехать, а не остановиться перед ним – ведь тормозной путь, как мы уже говорили, сократить не получится.

Подобным прерывистым торможением пользуются и некоторые водители, но даже профессионал не cможет«переиграть» АБС, к тому же ей неведом испуг.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

АРГУМЕНТ МЕНЕДЖЕРА: «С этой системой вы в полной безопасности».

НА САМОМ ДЕЛЕ: Менеджер прав лишь отчасти. Задача ESP – сохранить устойчивость автомобиля. При возникновении опасной ситуации, например, в крутом вираже, управляющий блок, получив тревожные сигналы от датчиков, отдает тормозам команду «прихватить» одно из колес. В случае заноса – наружное переднее, а если автомобиль не вписывается в поворот – внутреннее заднее.

Система и вправду очень эффективна, однако действенна в пределах разумного и превозмочь законы физики не в состо- янии. При слишком большом переборе со скоростью даже ESP не сможет исправить ошибку водителя.

Кстати, сама аббревиатура ESP (Electronic Stability Program) стала практичести нарицательной, хотя у разных производителей системы стабилизации зовутся по-разному.

АДАПТИВНАЯ ПОДВЕСКА
АРГУМЕНТ МЕНЕДЖЕРА: «С этой подвеской не будет проблем на бездорожье».

НА САМОМ ДЕЛЕ: Адаптивная (активная) подвеска способствует проходимости, но ее наличие вовсе не означает, что ваша машина стала внедорожником.

Адаптивная подвеска способна менять положение кузова. По желанию водителя она поднимает или опускает его. Чем хуже покрытие, тем выше мы должны приподняться над колдобинами. Когда же сложный участок останется позади и скорость движения вырастет до определенного значения (40–50 км/ч), система автоматически вернется к «асфальтовым» настройкам, что необходимо для обеспечения устойчивости. В отдельных случаях адаптивная подвеска может менять характеристики жесткости, чтобы водитель мог выбирать между комфортной и спортивной ездой. Не у каждого автомобиля, оснащенного этой функцией, разница между режимами жесткости выражена явно. А вот возможность изменения высоты кузова действительно выручает там, где это нужно, но в определенных пределах.

Пока что адаптивная подвеска встречается в перечне дополнительных опций лишь дорогих автомобилей. Например, ею могут оснащаться седаны и универсалы Audi A6, а также «вседорожник» A6 allroad quattro. Подобная подвеска доступна на моделях BMW и Land Rover. Единственное исключение из правила – относительно демократичный Citroёn C5 предыдущего поколения, серийно оборудованный фирменной гидропневматической подвеской, позволяющей менять высоту кузова и параметры жесткости.

СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА
АРГУМЕНТ МЕНЕДЖЕРА: «Это то же самое, что адаптивная подвеска».

НА САМОМ ДЕЛЕ: Менеджер изрядно преувеличивает. Речь идет о куда более скромной системе, отвечающей лишь за то, чтобы при загрузке машина не «приседала» на заднюю ось. Благодаря поддержанию правильного положения кузова мы сохраняем на должном уровне показатели устойчивости, управляемости и торможения. Опцию предлагают далеко не все марки и не на всех своих моделях. Как правило, она встречается на крупных универсалах, чаще полноприводных, например, на Subaru Outback и Volvo V70. «Приседанию» под загрузкой сопротивляется также и Infiniti QX 56. За стабилизацию положения кузова отвечают пневмоэлементы (они заменяют привычные пружины) на задней оси. Когда мы кладем в багажник увесистый предмет, подвеска слегка просаживается, но ровно на то короткое время, которое необходимо, чтобы «взвесить» груз и сообразить, на сколько нужно приподнять кузов. Эту достаточно нехитрую систему нельзя путать с адаптивной подвеской, о которой мы говорили выше.

КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ
АРГУМЕНТ МЕНЕДЖЕРА: «Вы увидите разницу невооруженным глазом».

НА САМОМ ДЕЛЕ: Так оно и есть. Раньше фары с газоразрядными лампами, дающими яркий, близкий к дневному свет, были исключительно привилегией дорогих моделей. Теперь они все чаще встречаются на массовых моделях, даже на тех, что относятся к классу «B». Естественно, за доплату. Преимущества «ксенона» неоспоримы, а недостаток всего один – высокая цена. К тому же обычно эту опцию нельзя купить отдельно – как правило, она входит в пакет вместе с другим оборудованием или подразумевает переход на следующий уровень комплектации. Вывод прост: сколько денег, столько света. В конце концов, большинство автомобилей легко обходится и без «ксенона» – световой пучок, который дают современные галогеновые фары, вполне хорош. Но лучшее в данном случае не враг хорошего: с ксеноновыми фарами вы будете чувствовать себя заметно комфортнее, вместе с этим, безусловно, повысится и безопасность ночной езды.

АВТОМОБИЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ

АРГУМЕНТ МЕНЕДЖЕРА: «Штатная навигационная система лучше всего».

НА САМОМ ДЕЛЕ: Это не совсем так, а главное – нужно учитывать, что встроенная «навигация» увеличивает цену авто- мобиля на 3–5%. Мы расскажем о том, чем она отличается от обычной, а вам решать, стоит ли удовольствие денег.

Дело в том, что в своих расчетах штатные навигационные системы опираются не только на спутник, а используют еще и дополнительную систему контроля маршрута, которая здорово выручает, к примеру, в длинных тоннелях, горных ущельях. В общем там, где сигнал спутника может пропасть. Штатные встроенные навигационные системы есть далеко не у всех марок. И далеко не все марки, имеющие свой навигатор, представляют эту опцию для российских комплектаций. Штатный навигатор в России доступен на моделях Audi, BMW, Mercedes, Porsche. Автомобильные навигаторы, продающиеся отдельно, опираются только на показания спутника и никаких дополнительных систем не имеют. Кроме того, их экраны поменьше. Обычная диагональ составляет 3,5 или 4,3 дюйма.

Особенность автонавигатора, как штатного, так и отдельного – возможность голосовой подсказки. Предупреждения следуют одно за другим по мере приближения к нужному повороту или конечной точке маршрута.

КПК или коммуникатор с GPS-приемником и специальной программой также можно использовать в качестве навигатора. Субъективные претензии к нему лишь две – небольшой размер экрана и то, что устройство не является специальным. Так или иначе, в первую очередь перед нами компьютер, начиненный множеством разных программ. Это обстоятельство увеличивает вероятность возникновения сбоев. Так что нельзя полностью исключать вероятности, что неприятность вроде внезапно «рухнувшей» системы не случится в самый неподходящий момент.

ДРУГИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НАВИГАТОРА
АРГУМЕНТ МЕНЕДЖЕРА: «Экран навигатора можно использовать для просмотра DVD».

НА САМОМ ДЕЛЕ: На моделях, оборудованных навигатором, действительно есть устройство с прорезью, которая служит для загрузки диска. Но посмотреть фильм скорее всего не получится. Точнее, получится, но только, когда вы вставите диск с картой региона. И вряд ли сюжет увиденного увлечет вас. Правда, есть и хорошие примеры на этот счет. В моделях BMW, например, экран навигатора может стать «телевизором», но в движении картинка исчезает и вместо нее высвечивается объяснение – дескать, отвлекаться от дороги не безопасно.

Гораздо полезнее, чем возможность просмотра DVD, другая функция навигатора – информирование водителя о дорожных заторах по пути следования. На Западе система оповещения о пробках давно отработана и позволяет участникам движения экономить время и нервы. А вот в России отслеживанием ситуации на дорогах пока занимается только одна компания, и ее возможности по части постоянного мониторинга и оперативности передачи сведений сильно ограничены. Информация о пробках сомнительна. Об этом знают те, кто заглядывает в «пробочный» раздел поисковой системы. Скорей всего виной этому провалы в молодой, еще не сформированной структуре отслеживания. Бывает, доверишься ей и всю дорогу домой ругаешь себя за наивность.

Впрочем, большинству из нас информация о пробках и расчеты разных типов маршрута не очень-то и нужны. Дорогу с работы домой мы и так знаем на зубок со всеми мертвыми точками. Такая информация необходима скорее тем, чья работа связана с постоянными разъездами из одного малоизученного района города в другой. Это курьерские службы, службы доставки и такси.

Для чего навигатор действительно нужен, так это для того, чтобы найти конкретный, затерянный в городских джунглях объект, улицу Знаменские садки или переулок какого-нибудь Иванова-Четырнадцатого длиной в полтора дома. Кроме того, навигатор – емкая карманная память. Диверсант отмечает на нем базу противника, а мы можем запомнить хороший магазин или понравившийся ресторан. Также портативный навигатор может использоваться в качестве хранилища файлов, МР3-плеера и беспроводной гарнитуры для мобильного телефона.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
АРГУМЕНТ МЕНЕДЖЕРА: «Климат-контроль лучше простого кондиционера.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Трудно не согласиться. Все, что умеет простейшая система микроклимата, состоящая из печки и кондиционера, это нагревать либо охлаждать воздух. А климат-контроль, как более сложное устройство, дает возможность создать максимально комфортные условия в салоне. Температура, которая выставлена нами с точностью до полуградуса, поддерживается согласованной работой печки и кондиционера. Поддержание заданного градуса – это и есть контроль. А вот обычный кондиционер этого не умеет, и следить за температурой придется нам самим. Если вовремя не повернем ручку в сторону «тепла», рискуем незаметно для себя простыть.

Еще климат-контроль хорош тем, что бывает двух-, а на дорогих автомобилях даже четырехзонным. Благодаря этому водитель не зависит от пассажиров, а они от него – у каждого свои представления о комфорте. При наличии климатконтроля вы в некоторых случаях можете рассчитывать и на режим автоматической рециркуляции. Система заботливо изолирует салон, почуяв поблизости чадящую бетономешалку. Порой это происходит раньше, чем вы сами успели заметить источник загрязнения атмосферы.

ДАТЧИК ПАРКОВКИ
НА САМОМ ДЕЛЕ: Полностью согласны. «Детская» на первый взгляд опция на практике может уберечь от непредвиденных расходов. Дело не в умении парковаться, а в том, что даже опытный водитель порой не замечает столбики, низкий забор или слишком высокий бордюр.

Специальные датчики измеряют расстояние до препятствия при помощи ультразвука. Зуммером или пиктограммой на дисплее система озвучивает или показывает процесс сближения. По мере сокращения дистанции до преграды зуммер подает голос все чаще. Перед тем, как контакт вот-вот произойдет, его «позывные» сливаются в непрерывный сигнал.

Чаще датчики парковки устанавливаются только на заднем бампере, но нередко встречается и полный комплект. Нужно иметь в виду, что обязательное условие работы пактроника – включенная передача. Если же вы подкатываетесь к коварному столбику на «нейтрали», то система промолчит и дело вполне может дойти «до характерного хруста».

АВТОМАТЫ»: СУТЬ ОДНА, СТОИМОСТЬ РАЗНАЯ
По большому счету, «автоматом» можно назвать все, что не является механической коробкой передач. В любом случае наша правая рука может мирно лежать на руле, а левая нога стоять на площадке для отдыха. В этом суть идеи, способов реализации которой на сегодня три. С точки зрения конструкции покупателю все равно, какой из них используется в его конкретном случае. Но надо иметь в виду, что цена при покупке и затраты на последующее обслуживание в зависимости от выбранной схемы будут отличаться. Правда, выбирать придется лишь тогда, когда в линейке агрегатов есть два или все три варианта, что пока встречается нечасто. Большинство же производителей предлагает единственную альтернативу «механике» – традиционную АКП, все чаще секвентальную, то есть с функцией ручного переключения.

«Робот» – электрификация «механики»

Роботизированная коробка – та же МКП, но оснащенная электроприводами. Вместо водителя операции размыкания сцепления и переключения передач берут на себя электронный блок и пара электромоторов. Отслеживая режим движения, блок отдает соответствующую команду «исполнителям». Большинство «роботов» несколько медлительны, зато они сравнительно дешевы и экономят топливо.

АКП с гидротрансформатором – классика по «классической» цене
Традиционный «автомат» – самая сложная и потому самая дорогая из конкурирующих схем. Его ключевые преимущества – наиболее доведенная конструкция, обеспечивающая высокую плавность работы. Минусы – внушительный расход топлива и дороговизна в обслуживании. Этот вариант считается привилегией дорогих моделей, что не говорит о безоговорочном превосходстве, если речь идет об популярном автомобиле на каждый день.

Вариатор – ступеней нет, а если и есть, то исключительно виртуальные
Строгое название устройства этого типа «Трансмиссия с непрерывно изменяемым передаточным числом». Два составных шкива соединены клиновым ремнем или цепью. В зависимости от режима половинки шкивов сближаются или расходятся, заставляя ремень (цепь) выходить на больший или меньший радиус. Этот плавный переход и обусловливает главную особенность вариатора – у него нет фиксированных ступеней, поэтому он лучше всех приспосабливается к крутящему моменту двигателя и рачительнее других тратит топливо. Специфический побочный эффект – зависание звука двигателя на одной ноте – производителям удалось устранить за счет введения виртуальных, принудительно фиксируемых «ступеней».

От admin

Добавить комментарий