По какой причине в гололедицу лучше начинать движение со второй передачи?

0
2

Скользкое дорожное покрытие и плохое сцепление колес потребует от автомобилистов больше внимательности в зимний период. Чтобы эффективнее управлять машиной и не спровоцировать ДТП в пути, лучше уменьшить тягу на колесах. Это получится сделать за счет определенного функционирования КПП.

Нужный крутящий момент

Основная причина ДТП на скользких дорожных покрытиях — это неожиданная потеря сцепления с дорогой. Такое бывает при торможении, во время которого сила трения колодок существенно может превзойти силу сцепления поверхности. Также, подобное бывает из-за высокого крутящего момента на ведущей оси колес.

Если в гололедицу сильно надавить на тормозную педаль, то ведущие колеса могут начать пробуксовывать. На авто с задним приводом пробуксовка всегда может закончиться тем, что корму занесет и потеряется управляемость. Для стабилизации авто, нужно отпустить педаль газа и заставить колеса вновь уцепиться за дорогу. Машина с передним приводом при пробуксовывании ведущей оси также потеряет управляемость и при поворотах случится снос.

Чтобы сохранить управляемость колеса не должны скользить. Также, необходимо сохранить нужный момент вращения.

Стартуя на первой передаче, достичь этого трудно. Хорошо стартовать на первой передаче на сухой асфальтовой дороге.

Нет нужды в высоком моменте

В гололедицу повышенная тяга может обернуться некоторыми трудностями. К примеру, нужно стартовать на резком подъеме, а позади стоят машины. Автомобилист переключается на первую передачу, жмет на педаль акселератора и колеса начинают шлифовать ледяное покрытие. Машина потеряет сцепление с дорогой, пойдет боком и соскользнет по склону вниз, при этом ударив стоящие рядом машины.

Для плавного старта нужно делать это на второй передаче на МКПП. При этом можно стартовать не с 3 тыс. об. коленчатого вала, а с 1 тыс. об. когда крутящий момент будет минимальным.

Помимо прочего, такой старт поможет снизить число переключений коробки, что поможет сохранить стабильное вращение колес. На второй передаче получится разогнаться, не переключаясь, до 50 км/ч.

На второй передаче получится сохранить стабильность, тормозя на ледяном покрытии. Она не позволит набрать сильный разгон и поможет скинуть скорость благодаря внутреннему сопротивлению КПП и мотора. Автомобилист тут же ощутит, как автомобиль замедлится, отпустив педаль газа.