Полёт на параплане — подробно

0
67

Если вы – любитель адреналина и острых ощущений, тогда эта статья для вас. В Грузии все более популярными становятся различные виды экстремального спорта. Среди них особенно востребованы полеты на параплане skyatlantida.com.

Наверное, все хоть раз мечтали летать, как птица в небе. Адреналин, чувство свободы и осознание того, что вы летите, вызывают у каждого человека неописуемые эмоции и счастье.

Принцип полета параплана

Знание физических законов природы помогает понять, каким образом спортсмену удается взлететь при помощи мягкого матерчатого крыла, не имеющего жестких элементов конструкции. Для взлета на параплане используется энергия восходящих воздушных потоков. Они бывают двух видов:

  1. Динамический, или «динамик» — возникающий от столкновения ветра с препятствием, например, склоном горы, когда преломленный препятствием поток воздуха направляется вверх.
  2. Термический, или «термик» — обусловленный разницей температур воздуха на высоте и поднимающегося от нагретой земли (восходящего потока).

Современный параплан имеет двухслойную поверхность, из двух кусков воздухонепроницаемой ткани, сшитых по заднему и боковым краям. Спереди слои сшиты секционно — таким образом, что между верхней и нижней поверхностью образуются воздухозаборники. Через них поток воздуха наполняет внутренний объем крыла, повышая в нем давление и упругость. Набегающий поток воздуха обтекает крыло и создает подъемную силу.

Движение вперед и вниз происходит под действием подъемной силы и гравитации, они же поддерживают скорость параплана относительно воздуха. Для преодоления силы сопротивления расходуется набранная высота, поэтому для того чтобы лететь, параплану необходимо постоянно расходовать высоту, или планировать.

Пилоты называют следующие преимущества старта с лебедки:

  1. Буксировочный комплекс устраняет зависимость полётов от капризов погоды и позволяет летать при любом направлении ветра.
  2. Для учеников это отличный способ сэкономить силы — им не приходится подниматься в гору, полёт начинается и заканчивается на месте взлета, поэтому новички больше сосредотачиваются на учебном процессе.
  3. За счет экономии сил и времени удаётся совершить большее количество полётов, нарабатывается больший опыт взлётов и посадок, чем при старте со склонов.
  4. Старт с лебёдки обеспечивает достаточно большую высоту, а значит, и длительность полётов, чего сложно достичь при старте с земли.
  5. С лебёдки можно добиться эффективности полёта не только в ветреную погоду, но и в штиль.
  6. Как итог, суммарный показатель налёта ученика обычно в несколько раз выше, чем при обучении на склонах.