Проезд на мигающий зеленый. Памятка водителю

svetoforПроезжая перекресток на мигающий зеленый, проехал уже на желтый, но инспектор написал в протоколе на красный. Я подписал «не согласен» и роспись.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Различают два режима торможения:
служебное (плавное, нерезкое), применяемое для остановки транспортного средства в заранее намеченном месте или снижения скорости;
экстренное, целью которого является остановка на возможно коротком расстоянии. Его также называют аварийным, т.к. оно применяется главным образом для предотвращения столкновения или наезда, а также при проверке исправности тормозной системы.
Экстренное торможение в условиях транспортного потока может быть неожиданным для других водителей, а на скользкой дороге — вызвать занос автомобиля. Поэтому при светофорном регулировании предусмотрен переходный желтый сигнал, позволяющий находящимся близко от стоп-линий водителям проехать регулируемый участок, не прибегая к экстренному торможению, а более удаленным от светофора транспортным средствам — остановиться в режиме служебного торможения.
Как отмечалось в комментарии к пункту 6.2 Правил, в светофорном цикле обычно предусматривается зеленый мигающий сигнал (продолжительность мигания 3—4 с), предшествующий желтому; при его наличии вероятность выезда на желтый сигнал невелика.

Если же зеленый мигающий сигнал в светофорном цикле не предусмотрен, то водитель должен оценить возможность плавной остановки перед перекрестком. Это можно сделать с помощью простейшего расчета по формуле, приведенной в комментарии к пункту 10.1 Правил. Если исходить из разрешенной в населенном пункте скорости 60 км/ч и принять величину коэффициента сцепления колес с дорогой (р=0,4, минимальное время реакции водителя на сигнал светофора t1=0,4 с, время срабатывания гидравлического привода тормозов t2=0,5 с, коэффициент эксплуатационных условий торможения Кэ=1,2, то получим величину остановочного пути SO=58 м. Следовательно, если водитель при включении желтого сигнала и при движении со скоростью 60 км/ч находится на большем расстоянии, то ему следует остановиться с использованием режима служебного торможения.
Принимая решение о продолжении движения, водитель должен иметь в виду, что до стоп-линий он будет двигаться при скорости 60 км/ч около 3,5 с, т.е. въезжать на перекресток ему придется в конце желтого сигнала. Поэтому при благоприятных условиях (сухое покрытие, невысокая интенсивность движения) лучшим решением будет остановка перед перекрестком.

Проезд на мигающий зеленый. Памятка водителю
Пожалуйста, оцените эту страницу



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3333333333333333
Adblock
detector