«Прогород»: GPS-профи в городе

Так уж сложилось, что на российском рынке конкуренция между навигационными программами происходит скорее не на уровне интерфейса, удобства пользования, а исключительно на поле точности и подробности карт. Может быть мало пока игроков? Теперь их стало на одного больше.


Так уж сложилось, что на российском рынке конкуренция между навигационными программами происходит скорее не на уровне интерфейса, удобства пользования, а исключительно на поле точности и подробности карт. Может быть мало пока игроков? Теперь их стало на одного больше.

 

Создатели «Прогорода» особо напирают на собственные технологии сбора и обработки картографической информации. Что-ж, по крайней мере в Питере знание неосновных улочек, дворовых проездов и даже местонахождения запрятанного глубоко во дворы корпуса впечатляют.
Но основной респект хочется передать специалистам, работавшим над интерфейсом программы. Основные функции и настройки интуитивно понятны и не расходятся с «бытовой логикой». Основные, хотя и не все. Например, функция «Быстрый поиск», выводящая вперемежку все улицы с похожим названием во всех российских городах скорее озадачила.
Загрузка программы происходит достаточно шустро. При этом, если перед выключением программы точка финиша заданного маршрута не была достигнута, «Прогород» предлагает продолжить его. Тут есть и плюс, и минус. И правда, иногда надо остановиться и «жечь батарейку» устройства нежелательно. Увы, не всегда программа понимает, что парковка торгового комплекса это и есть «точка финиша» и совсем необязательно требовать от пользователя обязательно посетить самый ее центр.

«Прогород»: GPS-профи в городе

«Прогород»: GPS-профи в городе

Поиск и выбор пункта назначения, равно как и промежуточных точек маршрута, трудностей не вызывает – ни на уровне последовательности действий, ни на уровне иконок, которые требуется нажать. Особенно хочется отметить возможность переключения раскладки виртуальной клавиатуры с совершенно невозможной «АБВГД» на привычную «ЙЦУКЕН» (соответственно и в английском с «ABCD» на «QWERTY»).
Поиск по адресам во всех случаях давал точный результат – улица, дом, корпус находились всегда, хотя один из коллег поймал таки «белое пятно» в виде отсутствующего в базе корпуса дома. Впрочем, великолепное знание «Прогородом» дворовых проездов компенсирует почти все. Если бы еще и точка финиша задавалась таким образом, чтобы с нее была видна вывеска с номером дома… Но и так – здорово.
С POI дело обстоит не столь однозначно. Хорошо структурированное меню POI определенно понравилось, как и обилие тех самых «точек интереса». Жаль, что ряд популярных магазинов в имевшейся версии «Города» отсутствует. Особенно озадачила проблема поиска известного в Питере «кладбища гипермаркетов» на Пулковском шоссе. И дело даже не в незнании координат тех или иных магазинов. В строке выбора содержится название объекта и расстояние до него, но не адрес. виды gps навигации
Три способа прокладки маршрута — удобный (основной), короткий (наименьшее расстояние между точками маршрута) и быстрый (наименьшее количество маневров) – на опробованных направлениях предлагали примерно одинаковые способы проезда. Причем, с точки зрения «краеведа» все из них были условно-оптимальными. Увы, но сервис пробок пока не поддерживается (как, впрочем, он не доступен и на участвовавшем в тестировании устройстве), а ведь именно эта информация является ключевой в современном городе. С другой стороны, на уровне ощущений, о «стандартных заторах» программа, кажется, догадывается. Только вот убедить «Прогород», что по КАД «дальше, но проще и быстрее» удается не сразу – без «шаманских плясок» с промежуточными точками такой маршрут можно выбрать только насильственно, до поры до времени не обращая внимания на подсказки навигатора. Перепрокладка маршрута не быстрая, но во-первых, разработчики обещают что вторая, обновленная, версия программы будет работать шустрее, а во-вторых, недлинные городские маршруты прокладываются не настолько долго чтобы это, в большинстве случаев, вызвало проблемы

«Прогород»: GPS-профи в городе

Нельзя не отметить удобную «фишку» программы – автоматическое запоминание точек финиша. При не очень активном использовании навигации найти однажды посещенный «медвежий угол» труда не составит, но сэкономит много-много кликов в меню поиска.
Минимализм интерфейса не отвлекает от дороги, особенно если убрать практически ненужные и нечитаемые «выноски» с названиями улиц и прочих объектов. Для любителей красоты предусмотрена возможность показывать дома в 3D – т.е. вместо серого прямоугольника «хрущевки» на экране рисуется параллелепипед.
На сложных развязках «Прогород» рисует вполне наглядную картинку с выделенной на ней правильной траекторией. Функция приятная и полезная, особенно если навигационное устройство работает без задержек.
Как и во всех современных программах, в «Прогороде» есть функция привязки метки к существующей дороге. На одном из устройств, использованном нами при знакомстве с программой, эта самая функция подводила к неожиданным и, подчас комичным, результатам. Несколько раз программа честно «привязывала» нас к «карману» и даже дворовому проезду исходя из неточных данных GPS-приемника. В каждом таком случае выдавались подсказки о том как можно выехать на проспект, по которому мы и так двигались с фантастической для двора скоростью. Т.ч. подсказка разработчикам – не все навигационные устройства в условиях городской застройки одинаково точны, а по дворам быстрее 20 км/ч ездить запрещено Правилами. Впрочем, другие навигационные программы на упомянутом устройстве в тех же условиях вели себя похожим образом.

«Прогород»: GPS-профи в городе

«Прогород»: GPS-профи в городе

Версия карт, бывших в нашем распоряжении, удивляла и другими несоответствиями с ПДД. Иногда предлагалось выполнить поворот налево на одностороннюю часть бульвара. При нежелании водителя нарываться на кару по статье 12.15.4 КОАП маршрут перепрокладывался до ближайшего перекрестка. Увы, это был перекресток с другим бульваром, при развороте на котором нам снова предлагалось нарушить ПДД. Не зря при запуске программы выводится окно с предупреждением. Радует, что с самого начала разработчики серьезно отнеслись к работе с активными пользователями программы и, судя по форуму на официальном сайте, информации о неточностях им поступает немало. Надеемся, что многие вопросы к карте будут сняты в ближайших обновлениях.
В плане «междугородней навигации» программе еще есть куда расти – настоятельно не хватает наглядной информации о расчетном времени прибытия, пройденном и оставшемся расстоянии. Весьма важные при «дальнобойных» поездках показания GPS-скорости присутствует на экране, но считывается с трудом.

«Прогород»: GPS-профи в городе

«Прогород»: GPS-профи в городе

Простой и понятный интерфейс, хорошие карты, удобное отображение подсказок более чем позволяют рекомендовать «Прогород» для мегаполисов. Несмотря на имеющиеся недостатки «Прогород» потенциально одна из лучших навигационных программ на российском рынке и, что немаловажно, это молодой, но активно развивающийся проект. Цена (950 рублей при покупке на сайте) и простота приобретения делают «Прогород» весьма привлекательной покупкой для владельцев коммуникаторов. «Прогород» и, например, такой «маршрутный мегакомпьютер» как iGo стали бы просто идеальной парой. А может команда «Прогорода» скоро расширит функционал программы и подобный симбиоз станет неактуальным?

Автор: Влад Бобылев
Фото: Роман Зубко
kolesa.ru

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.48MB/0.00021 sec