Выбираем GPS-навигатор

Выбираем GPS-навигаторВыбору навигатор посвящена не одна статья, однако рынок навигации растёт, развивается и вопросов становится всё больше. Нередко приходится слышать: «Купил навигатор, он меня завёл под кирпич, я его выкинул и езжу по бумажной карте».


Итак, несколько аксиом:

1. Навигаторы все разные. И отличаются они не только «обвесом» и «тюнингом» вроде камеры заднего вида, блутуза для громкой связи, встроенного регистратора или вшитой игры «косынка». Но прежде всего своим наполнением.

Если перевести современный навигатор в разряд образов, то навигатор — это музыка, где само устройство (коробочка с проводами и платой) — это граммофон, навигационная программа (софт) — пластинка, карты (основные данные, которые можно добавлять-убирать из программы) — это музыкальная дорожка, ноты.

Коробочка (сам PNВ-навигатор) определяет скорость работы вашего устройства, дополнительные опции.

 

Это мини-компьютер.

Софт — определяет то, как будут обработаны карты, проложены маршруты. Также именно программа навигации гарантирует дополнительные сервисы (самые интересные — это маршрут вокруг пробок, поиск полезных объектов на карте POI, мониторинг автомобиля)

Карты — они и содержат всю информацию о дорогах, домах, поворотах, «кирпичах».

И потому:

2. Карты и программу надо регулярно обновлять. Производители навигацицонных программ постоянно дописывают и дорабатывают свой софт, «прикручивая» новые опции и совершенствуя уже имеющиеся. Они же выкладывают актуальные версии карт на свой сайт. Если вы поймали «кирпич» из-за навигатора — проверьте, возможно, версия программы/карт настолько стара, что когда выпускалась — проезд был разрешен. Проверьте и обновите. (Даже если вы купили навигатор вчера — обновите его программное содержимое, ведь устройство могло несколько месяцев пролежать на складе магазина). За помощью в обновлениях можно обращаться в службу технической поддержки марки навигатора или разработчика навигационной программы. Обновления программы-карт в среднем выходят раз в 3-4 месяца.

Несколько общих советов:

Выбирая навигатор нужно определиться с типом навигационного устройства. Самыми дорогими навигационными устройствами остаются штатные мультимедиа системы. Такой навигатор вы не забудете дома, у них большой 7” экран, они выполняют все мультимедиа функции, но имеют и ряд недостатков – более сложная процедура обновления карт и программы. И совсем немногие из них позволяют выходить в интернет.

Как ни странно, автомобили со встроенной навигацией массово продающиеся в России комплектуются картами Европы и покрытие России минимально. Это решается в сервис-центре заменой программного обеспечения, в некоторых случаях заменой всей системы целиком. Практически для любой модели автомобиля можно подобрать штатную навигационную систему или универсальное 2 DIN устройство, поддерживающие и громкую связь, и управление кнопками с руля и все основные функции мультимедиа. Замена головного устройства потребует немалых денежных средств.

Если у вас уже есть коммуникатор, КПК, телефон или смартфон, можно приобрести или скачать соответствующий навигационный софт и карты. Для телефонов Nokia бесплатно доступны карты Google. Для устройств с ОС Windows Mobile доступно много навигационных решений.

Навигацию для смартфонов предлагают, преимущественно, иностранные производители. Многие телефоны комплектуются подробными картами мира, но вот с детализацией России пока слабовато. А российские производители только начинают осваивать рынок под Android-платформу. Недостаток телефонной навигации, несомненно, в маленьком экране. Зато доступ к GPRS позволяет без проблем и лишних настроек погружаться в интернет, получать данные о пробках, пользоваться GPS-мониторингом, передавать в онлайне свои координаты. На коммуникатор можно поставить сразу несколько программ, чередуя их в зависимости от потребностей (в какой-то программе — пробке, в другой — карта маленького подмосковного города). Однако для постоянного и долгого использования автоводители предпочитают выбирать PND (навигаторы на присоске).

Самым востребованным продуктом являются персональные навигаторы (PND — personal navigation device) с диагональю экрана 3.5”, 4.3”, 5” и 7”.

Выбор самого «железа» в первую очередь сводится к внешнему осмотру. Некачественные модели видно сразу – перепутаны обозначения и пиктограммы к разъемам, сильные зазоры, некачественный пластик. Многие современные навигаторы оснащены функцией Bluetooth, GPRS, могут транслировать сигнал от камеры заднего вида и многое другое. Но выбирать устройство нужно по его основной функции – помощь в ориентации на местности.

Cтоит отметить, что Bluetooth-модуль может служить только для громкой связи по телефону, а может и для передачи данных (Bluetooth DUN), что позволяет принимать пробки и пользоваться другими онлайновыми сервисами. Навигаторы с GPRS, как правило, сразу комплектуются SIM-картой того или иного сотового оператора с недорогим GPRS-трафиком (трафик оплачивается самостоятельно).

Стоит обратить внимание на основные технические характеристики: GPS-приёмник, процессор и память. Современные приёмники — Sirf Atlas III, Atlas IV. Хорошими показателями по процессору считаются те, что от 500 МHz.

Выбираем GPS-навигатор

Но основное в навигаторе – предустановленная программа и карты. Как правило, программу можно заменить, однако это требует дополнительных вложений и времени. Если вы ставите «ломанный» софт, то автоматически теряете лицензию на тот, что изначально был вшит в навигатор. Так что лучше сразу потратить немного времени и разобраться в текущих предложениях на рынке.  Оптимальный вариант – это определиться с навигационной программой и выбрать устройство из тех, которые с ней поставляются.

gps навигатор

Сегодня на рынке GPS навигации лидируют такие производители навигационных программ как Автоспутник, City Guide и Навител Навигатор.

Кратко рассмотрим каждого из них.

 

Автоспутник

City Guide

Навител Навигатор

Сайт

www.autosputnik.com
www.probki.net
www.navitel.su
Карта России Единая карта России.
Есть от  Tele Atlas и от Геоцентр-Консалтинг.
Обе карты дополнены собственными актуализациями.
1,6 млн. км связанной дорожной сети, более 300 000 POI.*
Карты от различных поставщиков, разбиты по областям или городам.  Могут поставляться отдельно или набором. Единая карта России
(картоснова Роскартогафия). Собственное производство карты.
Более 300 000 POI.
Обновление карт 3 года обновлений включено в версию под Windows Mobile и в комплекте с некоторыми навигаторами. Для карты Геоцентр-Консалтинг – полгода. Карты СНГ – 1 год. Карты обновляются регулярно и бесплатно. Многие можно скачать с сайта программы. Обновления включены только в некоторые комплектации навигаторов.
Дополнительные карты Польша, Прибалтика, Украина, Беларусь, Армения, Казахстан, Узбекистан, Киргизия. Ожидаются другие страны Европы и СНГ. Дороги Евразии, Дороги России, области Украины, Казахстана, Эстония.
Список областей постоянно пополняется
Украина, Беларусь.
Ожидается карта Казахстана.
Есть любительский карты других стран, подходящие по формату.
Пробки Есть.
Данные от Яндекс.Пробки и пользователей системы.

Есть.

Данные от пользователей системы.

Есть.

Данные от пользователей системы.

Онлайн сервисы GPS-мониторинг через www.gpshome.ru, автоматические онлайн обновления карт и объектов POI* Поиск друзей на карте, сигнал SOS. SMS-отправка координат другу
Особенности Планируется выпуск карт всей Европы.
Портал www.online.autosputnik.com для сбор и хранения альбомов путешествий.
Единственная навигация, которая использует достоверные пробки от аналитического центра Яндекса.
Оперативно реагируют на сообщения об ошибках.
Ориентированы на онлайн-сервисы.
3D-объекты некоторых зданий.
Недостатки Мультяшный интерфейс. Нет сквозных маршрутов по России, только внутри областей. Непростой интерфейс, сложная эргономика, требует времени для привыкания.

*-POI (Points of interest) – точки интереса: гостиницы, автозаправки, автосервисы, камеры, радары и другие полезные объекты.

Обращаем внимание что пробки и онлайновые сервисы работают на устройствах поддерживающих интернет через GPRS, WiFi, 3G, Bluetooth.

Нельзя не отметить иностранных производителей – известные бренды Garmin, iGo, Tom Tоm. Их общий недостаток – незаинтересованность в российском рынке, что проявляется в нечастых обновлениях и актуализациях карты России, медленном развитии востребованных в России сервисов. Однако для поездок в Европу по прежнему используют именно их. Коротко о каждом:
IGo обладает одним из самых удобных интерфейсов. Есть возможность прокладывать сквозные маршруты из России в любую точку Европы. Большое количество точек интереса (POI). Программа может быть установлена и на коммуникатор, КПК и на навигатор. Нет пробок и онлайновых сервисов.
Garmin – Один из мировых лидеров в области навигации. Garmin производит не только автомобильную навигацию, но и пешеходные навигаторы, эхолоты. Навигация Garmin встречается только на устройствах этой же марки. Т.е. нет никакой возможности поменять программу или установить альтернативную. Для Garmin есть карты практически всего мира. В России Garmin неплохо знает трассы и магистрали, однако детализация городов слабовата, нет нумерации домов. Пробочный сервис только начинает развиваться и работает на некоторых магистралях Москвы.

TomTom поставляется только на устройствах Tom Tom.  Программа, как и iGo, базируется на картах мирового лидера Tele Atlas, что дает хорошее покрытие Европы, однако детализация России недостаточна. В России пробки не работают, нет онлайновых сервисов.

В продаже практически не встречаются, но в сети можно встретить такие малоиспользуемые системы как Be-on-road, Destinator, ГИС-Русса, Покет ГИС и другие, некоторые из них доступны в демо-режиме или бесплатно.
Из любопытства стоит обратить внимание на новинку навигационного рынка программу ПРОгород – новинка из российских разработок на основе корейского «движка». Пока представлен всего на 2-х навигаторах. ПРОгород имеет небольшое картографическое покрытие, ориентирован на крупные города. Программа интересна подсказками перед сложными развязками и туннелями. Пробочный сервис отсутствует. На сайте разработчика можно скачать демо-версию.

При покупке навигатора нужно определить какие функции навигатора нужны, а какие заманчивы, но останутся невостребованными. Каждый производитель старается создать модель отличную от других, так на рынке появляются навигаторы с играми, icq, камерой заднего вида, проигрыванием DVD и многое другое. Возможно, это будет полезно.

Аналогично с программным обеспечением. Многие из заявленных функций программы могут оказаться ненужными или чрезмерными. К примеру, стало модно говорить о 3D навигации, хотя на деле такие программы существуют только в Корее. Остальные производители имитируют объем каждый по-своему. Так программа iGO одной из первых предложила рынку самые известные здания (музеи, соборы) в формате 3D, однако 98% их сосредоточены в Европе. И лишь несколько таких объектов нарисованы в странах СНГ.  Программа Навител также анонсировала 3D, но пока на карте нашлось 2 или 3 объекта в Москве.  Очевидно что данная функция требует немало времени на развитие.  Навигация Автоспутник предлагает женскую версию – с пакетом нежных голосовых подсказок и особым дизайном. Леди-программа комплектуется картой с выбором одного региона (области) и без возможности бесплатных обновлений.

Переходим к самому процессу покупки. К сожалению, не все консультанты в магазинах способны уловить суть и донести её до покупателя. Зачастую настоятельно рекомендуют купить устройство потому что оно дешевле или оборудовано хорошим динамиком, не задумываясь если ли в карте нужный покупателю город.  Поэтому в обязательном порядке рекомендуется включить навигатор и смотреть детализацию карты в интересующем регионе. Лучший вариант — адрес до дома и корупса, строения. Хорошо, если вы быстро освоите основные функции программы: просмотр карты, поиск объекта, прокладка маршрута. При покупке обращайте внимание на возможность бесплатных обновлений программы и карт.

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *