Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Прогрев двигателя автомобиля. Необходимость или выдумка?

Прогрев двигателя автомобиля. Необходимость или выдумка?


Большая часть автомобилистов убеждены в том, что прогрев двигателя перед началом движения просто необходим, это в большей степени касается эксплуатации автомобилей в зимнее время. Однако все не так просто как кажется на первый взгляд, вопрос намного сложнее, поэтому давайте разбираться.

Прогрев двигателя автомобиля. Необходимость или выдумка?

Прогрев это не просто какая-то прихоть или своего рода мода, это серьезный жизненно необходимый для двигателя процесс, который способен существенно уменьшить его износ, и продлить срок его службы. Прогрев мотора позволяет выровнять температуру каждого из узлов, которые нередко изготовлены из различных материалов, соответственно, обладающие разной температурой разогрева. В непрогретом двигателе между деталями могут образоваться неравномерные зазоры, которые в прямом смысле губят мотор. Следует также отметить тот факт, что необходимость в прогреве двигателя в большей степени зависит от типа самого двигателя.

Многие «матерые автомобилисты старой школы», к примеру, те же самые владельцы первых «Жигулей», «Волги» живут, соблюдая все «заповеди автомобилиста», одной из которых является обязательный прогрев двигателя перед поездкой. Каждый карбюраторный, да и не только карбюраторный двигатель, нуждается в прогреве, его продолжительность в большей степени зависит от времени года, а также погодных условий.

Прогрев двигателя автомобиля. Необходимость или выдумка?

С инжекторными аналогами вообще все запутано… Дело в том, что некоторые «продвинутые» автовладельцы поставили под сомнение необходимость прогрева как такового, аргументируя это нанесением мотору большого вреда. Именно по этой причине упорно игнорируют все рекомендации и после посадки в автомобиль сразу же начинают движение, без предварительного прогрева.

В мире есть много реальных автомобилей, которые оснащены специальной «фишкой» запрограммированной в компьютере блока управления, способной автоматически выбирать оптимальные обороты для хорошего равномерного прогрева не позволяя мотору набирать высокие обороты. В более дешевых авто данная возможность не предусмотрена, следовательно, роль компьютера и мозгового центра необходимо выполнять самому автовладельцу.

Прогрев двигателя автомобиля. Необходимость или выдумка?

Ошибочно полагать также, что чем дольше — тем лучше! Это не так! Не нужно перебарщивать с прогревом и быть бдительным, так как на холостых  оборотах, двигатель работает на высоких частотах, соответственно и износ будет чуть более сильным, нежели при движении автомобиля. Прогрев рекомендуют завершить при достижении отметки в 1500 — 1600 об/мин. Следует также помнить об использовании хорошего качественного масла, лучше всего остановиться на выборе «синтетики». Масло этого типа способно увеличить срок службы двигателя, продлевая его ресурс.

Подводя итоги

В вопросе прогрева двигателя необходимо найти некий компромисс — золотую середину. Позвольте мотору немного прогреться, затем не спеша начинайте свое движение, завершая прогрев уже на ходу. Главным в этом вопросе является сам автовладелец, в большей степени работоспособность двигателя зависит именно от него. При бережном отношении и регулярном наблюдении за состоянием силового агрегата и своевременном обслуживании, мотор отблагодарит стабильной безотказной и при этом продолжительной работой.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00016 sec