Пт. Май 3rd, 2024
Развал-схождение: основные понятия и особенности

Развал-схождение: основные понятия и особенности

Независимо от того, что вы меняете амортизаторы, пружины, опоры или резину, после проведения работ вашим колесам необходимо произвести процедуру именуемую развалом-схождением. Если проигнорировать эту, на первый взгляд, ненужную или необязательную процедуру, можно создать себе новые проблемы, которые сулят новую «головную боль» и серьезные денежные вливания.

При помощи различных настроек, специалисты могут существенно улучшить/изменить поведение автомобиля на дороге. Итак, предлагаю разобраться с тем, что такое развал-схождение.

Развал-схождение: основные понятия и особенности

Развалом принято называть угол наклона колеса относительно дороги. К примеру, если верхняя часть колеса наклонена вовнутрь (к центру) автомобиля — развал называется отрицательным, если наоборот — положительным. Несмотря на то, что отрицательный развал — отклонение от нормы, он все же имеет свои преимущества, например, колеса автомобиля будут иметь лучший контакта с дорожным покрытием. Если же вы не хотите жертвовать автомобильной резиной во имя улучшения сцепления, следует установить значение равное 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади. Разница объясняется тем, что передняя ось автомобиля больше нагружена, нежели задняя.

Угол продольного наклона оси поворота колеса, то есть горизонтальное положение колёс в арках, принято называть кастером. Немного увеличенный кастер, как правило, положительно влияет на ход автомобиля.

Развал-схождение: основные понятия и особенности

Машина намного лучше (острее) реагирует на изменение положения руля, авто становится хорошо управляемым, это особенно чувствуется на высоких скоростях. Однако если кастер будет чрезмерно увеличен, руль довольно сильно «потяжелеет». В случае, если кастер через чур огромен, в поворотах увеличивается отрицательный развал внешнему колесу. Тем, кто любит экспериментировать, рекомендую попробовать, однако не переборщите, рекомендуемое значение кастер +1 либо +2 градуса к стандартному значению.

И, последнее — схождение. Что такое это схождение — это совокупность схождений (сумма углов между плоскостью и продольной осью автомобиля, проходящей через центр правого и левого колёс). Сначала необходимо выставить схождение передних колёс. Также как и в предыдущем случае допускается небольшой припуск. Плюс положительного схождения заключается в том, что авто будет иметь лучшую стабильность на высоких скоростях, минус увеличенного (положительного) схождения является ухудшение поворачиваемости. Отрицательное схождение имеет свои небольшие преимущества — улучшенная реакция колёс на рулевое колесо, есть также и минусы – повышенный износ резины и увеличение передачи всех неровностей дороги на руль, или возникновение биения.

Касательно задних колёс — ситуация практически аналогичная. В случае с отрицательным схождением, автомобиль будет более подвержен заносам, специалисты рекомендуют установить оптимальное значение, то есть нулевое схождение на обеих осях.

Как бы то ни было, помните, что правильный развал-схождение — важный элемент ходовой части любого автомобиля, несоблюдение или игнорирование которого чревато постоянными ремонтами или того хуже — аварийными ситуациями. Следите за его значением, и у вас никогда не возникнет подобных неприятностей. Удачи вам!

От Redactor

Добавить комментарий