Пт. Мар 29th, 2024
Ремонт генератора Valeo на Audi A4

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

В данной публикации речь пойдет о том, как выполнить ремонт генератора Valeo, который устаналвиался на автомобилях Audi A4. Как провести диагностику и снять генератор можно узнать с этой публикации.

Прежде чем приступить к разборке генератора VALEO, которые установлены на автомобилях Audi A4, рекомендуем приобрести запасные части необходимые для замены:

  1. Подшипник генератора (передний) — FAG 6303.2RSR
  2. Подшипник генератора (задний) — FAG 6202.2RSR
  3. Механизм свободного хода генератора Ruville 55721
  4. Щетки генератора — Cargo PX602
  5. Роторные кольца — Cargo 230090

Из инструментов вам понадобятся:

  1. Головка на 7
  2. Головка на 8
  3. Головка на на 17 (для изготовления ключа с помощью которого необходимо снять обводную муфту)
  4. Болгарка
  5. Съемник подшипников

И так приступим к разборке генератора, для начала с помощью головки на 7 открутим винты крепления задней пластиковой крышки и снимем ее.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

После снятия получили доступ к щеткам генератора. В данном случае, после осмотра оказалось, что щетки в хорошем состоянии и не требуют замены. Что касается их размеров, то они должны быть по каталогу Cargo 4,6×6,4×15,4мм. Если у вас щетки изношены, то их необходимо заменить. Для наглядности на фото показан номер щеточного узла.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

Осматриваем роторные кольца. Они также оказались в хорошем состоянии, так что купленные решено было пока не менять.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4
Далее необходимо измерить сопротивление между кольцами оно должно не менее 3.0 ОМ. В нашем случае было 3.1 ОМ
С помощью паяльника с толстым жалом распаиваем три провода. Обычный паяльник в данном случае не подошел.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4
Головкой на 8 откручиваем винты соединения корпуса генератора и отверткой разъединяем половинки.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4
После чего получаем генератора Valeo в таком виде.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4
А вот и подшипник, который необходимо заменить.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

В данном случае был использован съемник, в котором с помощью болгарки были сточены сцепки. Изначально их концы большого размера, что не позволяло обхватить внутреннюю часть подшипника якоря генератора.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

А сейчас самое интересное, чтобы снять обгонную муфту нужен специальный ключ, который купить не удалось, поэтому решено было смастерить из подручных средств свое приспособление.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

Вот какой ключ нужен

Ремонт генератора Valeo на Audi A4
А этот ключ был сделан с помощью головки на 14.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

Болгаркой нарезаем, сколько возможно мелких шлицов снимаем якорь, зажимаем его в тисках, обязательно используем прокладки, чтобы не повредить, вбиваем в муфту изготовленный ключ , после чего выкручиваем ее.
После этого зажав корпус в тисках, через деревянную проставку выбиваем якорь и вынимаем подшипник.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

Ремонт генератора Valeo на Audi A4

Теперь генератора Valeo полностью разобран, на фото видны все элементы.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4
Сборку производим в обратном порядке при этом не забываем заменить на новые подшипники.
Подшипник ротора напрессовывается по внутренней его обойме.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4
Также при сборке генератора Valeo для удобства щетки фиксируем проволокой.

Ремонт генератора Valeo на Audi A4
Генератор собран, теперь можно устанавливать его на двигатель.

Источник

От admin

Один комментарий к “Ремонт генератора Valeo на Audi A4”
  1. Здравствуйте. Имеется похожий Валео на 120 Ампер, 12в. Предположительно с Ауди а4/а6/а8 и тд. Ставлю вместо родного на Москвич 412, Так как добавилось потребителей и родного мне маловато, а другого не было, был этот. Даже не знаю работает ли он, но по креплениям подогнал, почти установил. Загвоздка в том, что бы его запитать. Вывод стандартно на м8 или м10 есть под гайку, это понятно куда. Но две спрятаные клемы зачем? Обычно Одна, а там Две. Одна с буквой L, вторая там три буквы какие то. Оба вроде как +. Один из них, предположительно что L идет к Амперметру, а куда второй? Куда его надо запитать, что бы все работало как надо???

Добавить комментарий