Ср. Май 1st, 2024

Ремонтируем стеклоочиститель заднего стекла

Если на вашем авто вышел из строя дворник или омыватель заднего стекла, тогда данная статья поможет вам самостоятельно осуществить ремонт и тем самым сэкономить денежные средства. Судя по отзывам владельцев, узел очистителя заднего стекла, является слабым местом автомобиля, так как пластиковая трубка, которая проходит через полую часть заднего дворника, современен, лопается и «омывайка» начинает течь в редуктор очистителя, что вызывает коррозию механизма с последующим выходом его из строя.


Вот так выглядит редуктор заднего стеклоочистителя после длительного попадания в него жидкости для омывателя.

Ремонтируем стеклоочиститель заднего стекла

А теперь подробно о том, как устранить проблему неработающего заднего стеклоочистителя на автомобиле. Рекомендуется заранее приобрести, ремкомплект (трубку и форсунки ) номер по оригинальному каталогу 1H6 955 985.

Как снять редуктор стеклоочистителя заднего стекла

  1. Снимаем со щетки пластиковый колпачок, который держится на защелках.
  2. Теперь аккуратно плоскогубцами вынимаем форсунку омывателя.
  3. Откручиваем гайку крепления стеклоочистителя и снимаем его.
  4. Затем на внутренней стороне багажника откручиваем винт крепления ручки, отстегиваем защелки и снимаем обшивку задней двери.
  5. Отключаем контактную колодку и отсоединяем пластиковую трубку для подачи “омывайки” от механизма привода стеклоочистителя.

Ремонтируем стеклоочиститель заднего стекла

Как разобрать и отремонтировать редуктор и мотор очистителя заднего стекла

  1. С помощью головки ТОРКС откручиваем 7 винтов и снимаем крышку редуктора. После снятия крышки наблюдаем кусок сломанной трубки, через которую подается жидкость омывателя.
  2. После разборки редуктора и последующей очистки механизма с помощью бензина, на вытянутой оси видим второй кусок трубки, которая плотно закисла в ней. Извлечь ее можно путем высверливания, или же смастерив нехитрое приспособление из обычного самореза и гаек подходящего диаметра. После обильного смачивания жидкостью WD-40 извлекаем трубку.
  3. Далее необходимо снять пластиковую шестерню червячной передачи. Как правило, под ней все контактные пластины также подвержены коррозии.
  4. Маленьким ножиком аккуратно отгибаем контактные пластины и с помощью паяльника отпаиваем контакты.
  5. После чего извлекаем пластины.
  6. Извлечь из него похожую контактную пластину и подправить ее с помощью напильника до нужных размеров.
  7. Устанавливаем самодельные контакты и припаиваем провода.
  8. Теперь нужно восстановить пластиковую шестерню, а именно контактную пластину на ней. Аккуратно отогнув фиксатор на обратной стороне, поддев ножом отсоединяем пластину от шестерни.
  9. Как правило, внутренняя часть пластины менее подвержена коррозии, и ее можно использовать, перегнув лепестки крепления в обратную сторону. Будьте аккуратны, эти лепестки легко ломаются.
  10. После этого устанавливаем контактную пластину обратно на шестерню.
  11. Далее необходимо обслужить моторчик привода стеклоочистителя заднего стекла. Открутив два винта, отсоединяем его от корпуса редуктора. Иногда видим, что щетки двигателя и ротор в полном порядке, а вот передний подшипник закис. Либо наоборот.
  12. С помощью молотка сбиваем его с ротора.
  13. Теперь необходимо промыть все элементы двигателя ацетоном.
  14. Производим сборку в обратном порядке не забыв все трущиеся элементы смазать машинным маслом.

От Redactor