Если на вашем авто вышел из строя дворник или омыватель заднего стекла, тогда данная статья поможет вам самостоятельно осуществить ремонт и тем самым сэкономить денежные средства. Судя по отзывам владельцев, узел очистителя заднего стекла, является слабым местом автомобиля, так как пластиковая трубка, которая проходит через полую часть заднего дворника, современен, лопается и «омывайка» начинает течь в редуктор очистителя, что вызывает коррозию механизма с последующим выходом его из строя.
Вот так выглядит редуктор заднего стеклоочистителя после длительного попадания в него жидкости для омывателя.
А теперь подробно о том, как устранить проблему неработающего заднего стеклоочистителя на автомобиле. Рекомендуется заранее приобрести, ремкомплект (трубку и форсунки ) номер по оригинальному каталогу 1H6 955 985.
Как снять редуктор стеклоочистителя заднего стекла
- Снимаем со щетки пластиковый колпачок, который держится на защелках.
- Теперь аккуратно плоскогубцами вынимаем форсунку омывателя.
- Откручиваем гайку крепления стеклоочистителя и снимаем его.
- Затем на внутренней стороне багажника откручиваем винт крепления ручки, отстегиваем защелки и снимаем обшивку задней двери.
- Отключаем контактную колодку и отсоединяем пластиковую трубку для подачи “омывайки” от механизма привода стеклоочистителя.
Как разобрать и отремонтировать редуктор и мотор очистителя заднего стекла
- С помощью головки ТОРКС откручиваем 7 винтов и снимаем крышку редуктора. После снятия крышки наблюдаем кусок сломанной трубки, через которую подается жидкость омывателя.
- После разборки редуктора и последующей очистки механизма с помощью бензина, на вытянутой оси видим второй кусок трубки, которая плотно закисла в ней. Извлечь ее можно путем высверливания, или же смастерив нехитрое приспособление из обычного самореза и гаек подходящего диаметра. После обильного смачивания жидкостью WD-40 извлекаем трубку.
- Далее необходимо снять пластиковую шестерню червячной передачи. Как правило, под ней все контактные пластины также подвержены коррозии.
- Маленьким ножиком аккуратно отгибаем контактные пластины и с помощью паяльника отпаиваем контакты.
- После чего извлекаем пластины.
- Извлечь из него похожую контактную пластину и подправить ее с помощью напильника до нужных размеров.
- Устанавливаем самодельные контакты и припаиваем провода.
- Теперь нужно восстановить пластиковую шестерню, а именно контактную пластину на ней. Аккуратно отогнув фиксатор на обратной стороне, поддев ножом отсоединяем пластину от шестерни.
- Как правило, внутренняя часть пластины менее подвержена коррозии, и ее можно использовать, перегнув лепестки крепления в обратную сторону. Будьте аккуратны, эти лепестки легко ломаются.
- После этого устанавливаем контактную пластину обратно на шестерню.
- Далее необходимо обслужить моторчик привода стеклоочистителя заднего стекла. Открутив два винта, отсоединяем его от корпуса редуктора. Иногда видим, что щетки двигателя и ротор в полном порядке, а вот передний подшипник закис. Либо наоборот.
- С помощью молотка сбиваем его с ротора.
- Теперь необходимо промыть все элементы двигателя ацетоном.
- Производим сборку в обратном порядке не забыв все трущиеся элементы смазать машинным маслом.