Вт. Мар 19th, 2024
venturi

Электромобили не загрязняют воздух, не шумят и, благодаря огромному крутящему моменту, быстро разгоняются. Но считается, что их максимальная скорость сравнительно не велика. Это действительно так, но далеко не у всех. 29 апреля (по другим данным — 1 мая) 1899 года Кзмиль Женатци разогнал свой обтекаемый электрический болид La Jamais Contente  («Вечно недовольная» — фр,)  до 105,882 км/ч, став первым человеком, преодолевшим рубеж в 100 км/ч на Земле, Чуть позже Уолтер Бейкер преодолел на электротяге рубеж в 130 км/ч.

А 23 августа этого года пилот Роджер Шроер, пилотируя рекордный автомобиль Venturi, получивший ностальгическое то самое имя «Вечно недовольная», показал среднюю скорость 495,089 км/ч! Причем в одном из заездов он выжал все 515 км/ч! Теперь это новый рекорд для электромобилей. Причем создатели машины из компании Venturi и университета Огайо не намерены на этом останавливаться. Так, на недавнем автосалоне в Париже они продемонстрировали новый электроболид Venturi America, ставший продолжением темы электрического спорткара Venturi Fetish, первое поколение которого было впервые анонсировано еще в 2004 году.

Электробагги Venturi America стало компактнее Fetish, его учили ездить специалисты по шасси из Lotus, а динамические характеристики компактного спорт-кара как минимум вызывают уважение. 300 л.с. (220 кВт), 380 Нм, максимальная скорость 180 км/ч. Запас хода Venturi America без подзарядки — 300 км при средней скорости 90 км/ч. Впрочем, это не единственный серийный электрический спорткар на планете. С 2008 г. идут продажи двухместного спорткара Tesla Roadster. Если учесть, что его максимальная скорость составляет 201 км/ч, запас хода -504 км, а до «сотни» он разгоняется за 4 с, те $109 000, которые за него просят в США, не кажутся чем-то сверхъестественным. Если отталкиваться от абсолют ных показателей технических характеристик, не менее впечатляюще выглядит и Fisker Karma. Его нельзя считать стопроцентно электрическим, поскольку в его конструкции имеется ДВС, используемый, как и в Opel Ampera/Chevrolet Volt, для подачи момента на генератор при длительных поездках. Однако тяжелое четырехдверное купе Karma разгоняется до «сотни» быстрее 6 секунд, максимальная скорость 201 км/ч, суммарная мощность двух его электромоторов составляет 403 л.с. (300 кВт) и 1330 Нм. Запас хода на энергии батарей — 80 км, а при подключении к питанию электромоторов компактного ДВС автономный запас хода спорткара достигает почти 500 км.
Кстати, опять возвращаясь к истории, можно вспомнить, что на заре автомобилизма электромобили даже участвовали в ралли. В первых крупных соревнованиях вроде Париж-Руан 1894 года или Париж-Бордо-Париж 1895 года существовал отдельный зачет для таких машин. Некоторые специалисты даже всерьез  обсуждали возможность победы электрокара и в абсолютном зачете, но этого ни разу так и не произошло. А уже в начале XX века и отдельный электрический зачет был упразднен

От admin

Добавить комментарий