Электромобили не загрязняют воздух, не шумят и, благодаря огромному крутящему моменту, быстро разгоняются. Но считается, что их максимальная скорость сравнительно не велика. Это действительно так, но далеко не у всех. 29 апреля (по другим данным — 1 мая) 1899 года Кзмиль Женатци разогнал свой обтекаемый электрический болид La Jamais Contente («Вечно недовольная» — фр,) до 105,882 км/ч, став первым человеком, преодолевшим рубеж в 100 км/ч на Земле, Чуть позже Уолтер Бейкер преодолел на электротяге рубеж в 130 км/ч.
А 23 августа этого года пилот Роджер Шроер, пилотируя рекордный автомобиль Venturi, получивший ностальгическое то самое имя «Вечно недовольная», показал среднюю скорость 495,089 км/ч! Причем в одном из заездов он выжал все 515 км/ч! Теперь это новый рекорд для электромобилей. Причем создатели машины из компании Venturi и университета Огайо не намерены на этом останавливаться. Так, на недавнем автосалоне в Париже они продемонстрировали новый электроболид Venturi America, ставший продолжением темы электрического спорткара Venturi Fetish, первое поколение которого было впервые анонсировано еще в 2004 году.
Электробагги Venturi America стало компактнее Fetish, его учили ездить специалисты по шасси из Lotus, а динамические характеристики компактного спорт-кара как минимум вызывают уважение. 300 л.с. (220 кВт), 380 Нм, максимальная скорость 180 км/ч. Запас хода Venturi America без подзарядки — 300 км при средней скорости 90 км/ч. Впрочем, это не единственный серийный электрический спорткар на планете. С 2008 г. идут продажи двухместного спорткара Tesla Roadster. Если учесть, что его максимальная скорость составляет 201 км/ч, запас хода -504 км, а до «сотни» он разгоняется за 4 с, те $109 000, которые за него просят в США, не кажутся чем-то сверхъестественным. Если отталкиваться от абсолют ных показателей технических характеристик, не менее впечатляюще выглядит и Fisker Karma. Его нельзя считать стопроцентно электрическим, поскольку в его конструкции имеется ДВС, используемый, как и в Opel Ampera/Chevrolet Volt, для подачи момента на генератор при длительных поездках. Однако тяжелое четырехдверное купе Karma разгоняется до «сотни» быстрее 6 секунд, максимальная скорость 201 км/ч, суммарная мощность двух его электромоторов составляет 403 л.с. (300 кВт) и 1330 Нм. Запас хода на энергии батарей — 80 км, а при подключении к питанию электромоторов компактного ДВС автономный запас хода спорткара достигает почти 500 км.
Кстати, опять возвращаясь к истории, можно вспомнить, что на заре автомобилизма электромобили даже участвовали в ралли. В первых крупных соревнованиях вроде Париж-Руан 1894 года или Париж-Бордо-Париж 1895 года существовал отдельный зачет для таких машин. Некоторые специалисты даже всерьез обсуждали возможность победы электрокара и в абсолютном зачете, но этого ни разу так и не произошло. А уже в начале XX века и отдельный электрический зачет был упразднен