Пт. Апр 19th, 2024

От температуры 2000 градусов Цельсия, при которой обычно работают цилиндры автомобиля, до температуры 90 ° C, до которой двигатель может работать оптимально, разница существует только при оптимальном охлаждении.

Классический образ автомобиля, припаркованного на обочине дороги, с поднятым капотом и окруженным облаком пара, в последние годы становится все более редким.

Это связано с тем, что системы жидкостного охлаждения двигателя становятся все более и более эффективными и эволюционируют от старого механизма с естественной циркуляцией через радиатор к механизму с принудительной циркуляцией, в котором используется водяной насос.

Под жидкостью мы подразумеваем смесь антифриза и перекиси водорода, которая играет важную роль в работе двигателя зимой. Даже несмотря на то, что дни, когда в автомобилях все еще использовались устаревшие системы воздушного охлаждения, основанные на простом воздействии на головку блока цилиндров и цилиндры атмосферного тока, создаваемого движением автомобиля, все еще могут происходить, проблемы все же могут возникать. Если вы обратите внимание на то, как следует обслуживать систему охлаждения, вы продлите срок службы двигателя, не чувствуя, что прилагаете какие-либо усилия.

Что входит в систему охлаждения и как она работает

Вы узнаете двигатель, предназначенный для работы в тандеме с системой жидкостного охлаждения, благодаря подключенным к нему каналам в блоке двигателя и головке цилиндров. Основные компоненты, которые помогают предотвратить перегрев двигателя, а также его замерзание, даже когда на улице более 30 градусов Цельсия:

  1. Радиатор: основной компонент установки, он выполняет функцию рассеивания перегретой жидкости, выходящей из двигателя, чтобы подвергать ее воздействию потока воздуха, поступающего извне;
  2. Вентилятор: своим действием это устройство увеличивает объем воздуха, поступающего извне, для поддержки работы радиатора;
  3. Водяной насос (помпа): при давлении от 2 до 5 бар этот компонент выполняет роль всасывания воды из нижнего резервуара радиатора и передачи ее в каналы охлаждения в блоке двигателя;
  4. Расширительный бак: это бак, в который наливается охлаждающая жидкость, и его размеры позволяют антифризу расширяться без разрушения емкости или труб всей системы охлаждения;
  5. Термостат: роль этого узла заключается в регулировании нагрева двигателя путем направления охлаждающей жидкости либо к радиатору, либо к водяному насосу.

Какие самые частые проблемы

Из-за напряженного режима работы жидкостной системы охлаждения двигателя существует множество неисправностей, которые может проявлять эта сложная система. Сочетание экстремальных погодных условий и сильного стресса водителя может поставить вас в одну из следующих ситуаций:

  • Неисправный вентилятор: эта проблема возникает, когда датчик температуры вентилятора выходит из строя или приводной ремень треснул. В результате поток воздуха к радиатору уменьшается, а двигатель перегревается;
  • Неисправный термостат: износ, вызванный интенсивным использованием этой детали, а также коррозия, вызванная несоответствующей охлаждающей жидкостью, проявляется в блокировке термостата в открытом положении.

Из-за этого двигатель вынужден работать при более низкой температуре и чрезмерно потреблять. Когда термостат заблокирован в закрытом положении, двигатель перегревается, и головка блока цилиндров и поршни могут быть серьезно повреждены.

Разложение охлаждающей жидкости: длительное использование сильно влияет на основные свойства охлаждающей жидкости — плотность и нейтральность.

Когда вода в жидкости испаряется и ее точка замерзания снижается, если она работает при температуре ниже нуля градусов Цельсия, может треснуть даже блок двигателя.

Пониженный уровень охлаждающей жидкости: причиной этого является перегрев двигателя.

Когда охлаждающей жидкости недостаточно, существует риск того, что в трубах установки возникнут трещины или что зажимы в установке будут затянуты недостаточно сильно.

Изменение цвета охлаждающей жидкости: неправильно обслуживаемые холодильные системы могут загрязнять жидкость металлическими частицами, поступающими из контура. Их многократная циркуляция через радиатор и водяной насос приводит к коррозии узлов и увеличивает затраты, необходимые для устранения этой серьезной неисправности.

Как правильно обслуживать систему охлаждения

Все описанные выше проблемы могут быть устранены на некотором расстоянии от двигателя вашего автомобиля при одном условии: периодическая проверка элементов установки и вмешательство в компоненты, которые показывают признаки усталости, посредством ряда конкретных действий. Это включает:

  • проверка и доработка уровня охлаждающей жидкости;
  • проверка плотности жидкости в начале зимы;
  • замена жидкости максимум через три года или сразу после смены цвета;
  • проверка натяжения приводного ремня и его возможных трещин;
  • осмотр трубопроводов на предмет утечки теплоносителя.

Тщательное обслуживание системы жидкостного охлаждения требует регулярных посещений сервисного центра, но чем лучше вы будете информированы, тем лучше вы сможете предотвратить неисправности.

Приведенная выше информация является хорошим руководством по правильному обслуживанию системы охлаждения.

От Redactor