Вт. Мар 19th, 2024
Что лучше турбина или суперчарджер?

Что лучше турбина или суперчарджер?

Турбонаддув — это, так сказать, обозначение процесса работы турбопривода с центробежным нагнетателем, который среди автомобилистов просто называют турбиной. Главная цель турбины — увеличить объем вентиляции силового агрегата.  В конечном результате итог работы любого нагнетателя один и тот же, увеличенный поток воздуха, вследствие которого возникает прирост мощности. Ведь, как известно, мощность напрямую связана с количеством воздуха, которое попадет в двигатель.

Что лучше турбина или суперчарджер?
Турбина

Отличие турбины от суперчарджер

Разница между традиционным нагнетателем с механическим приводом (иногда его называют «суперчарджер») и турбонагнетателем заключается в способе, который приводит его в действие. По большому счету все нагнетатели – насосы, поскольку их задача в перекачке воздуха, соответственно для этого им необходима энергия. Нагнетатели, имеющие механический привод (объемные типа Рута или центробежные, винтового типа) питаются от энергии, которую получают от коленвала посредством механического соединения – зубчатая передача, ремень и т.д.

Что лучше турбина или суперчарджер?
Суперчарджер

В свою очередь турбонагнетатели извлекают энергию, можно сказать из отходов, которые предназначены для выброса наружу – то есть от потока выхлопных газов. Как не странно, но в конечном итоге, турбина, которая работает на таких «отходах», дает двигателю намного больший прирост мощности – поскольку не требует дополнительных энергозатрат от самого мотора.

Следует отметить, что эти незначительные энергозатраты намного серьезнее, нежели кажутся на первый взгляд. Взять хотя бы механический нагнетатель, добавляющий к общей мощности силового агрегата, порядка 100 лошадиных сил. Прежде чем дать такую прибавку, он использует примерно 25-35 л.с. при условии, что двигатель не слишком объемный. Кстати, данная величина напрямую зависит от КПД нагнетателя, однако это уже отдельная тема. Итак, «поглотив» от производимой мощности 25-35 л.с., двигатель получит лишь 65-75 л. с.

Что лучше турбина или суперчарджер?

Что до турбины, которую раскручивают выхлопные газы, а не коленвал, то она даст мотору порядка 90-95 «лошадей» мощности. При этом, где-то 5-10 «лошадок» будет съедено, это связано с противодавлением в выпускном тракте, хотя как бы там ни было, цифра заметно меньше.

Как работает турбонагнетатель

Для многих людей работа турбонагнетателя — некая «магия», в связи с этим люди, не представляющие себе принцип работы этого агрегата, ошибочно полагают, что потока выхлопных газов очень мало для того, чтобы с такой скоростью вращать компрессор или нагнетатель. Но как не крути, именно газы приводят в движение турбину. Как бы там не казалось, и чтобы там кто не придумывал, энергетический потенциал выхлопа любого ДВС просто огромен, его значение почти равно тому, которое передается от маховика. Это достигается за счет того, что энергия высвобождаемая процессом горения в ДВС, высвобождается практически в равных долях тремя путями: выделение тепла, вращение коленвала и сила выхлопа. Последняя сила, собственно и заставляет вращаться газотурбинные моторы, что до турбочарджеров (а они по большому счету и есть те же ГТД, только в миниатюре) используют ДВС в качестве топки. Только подумайте, сколько полезной энергии в прямом смысле улетает в трубу, а ведь она могла бы обеспечит ваш двигатель неплохой прибавкой мощности.

Что лучше турбина или суперчарджер?

Как работает суперчарджером

Теперь предлагаю вспомнить школьный курс математики и поупражняться в гипотетическом дрегстере. Предположим, он оборудован суперчарджером и обладает мощностью в 1000 л.с. Допустим, 500 «лошадей» из данной тысячи он получил за счет суперчарджера. Немного раньше мы получили соотношение 65/100 — это реальная мощность, которой механические нагнетатели обеспечивают ДВС. Теперь необходимо разделить 500 на 0,65, после чего у нас выходит 769 л.с. В действительности именно такую мощность должен выдавать суперчарджер для того чтобы мотор в конечном итоге получил прибавку к мощности 500 л.с.

Теперь давайте прикинем, сколько лошадиных сил необходимо получить от турбины, чтобы в конечном результате вышел такой же результат. Учитывая вышеописанное соотношение 95/100, мы получаем 526 л.с., из чего следует, что мотор оснащенный механическим нагнетателем обязан производить 1269 л.с. (500 + 769) мощности, для того чтобы сравняться с двигателем оснащенным турбиной мощностью в 1026 л.с. (500 + 526) – при равных условиях.

При этом турбированный двигатель подвергается намного меньшему износу, что тоже немаловажно, я бы даже сказал это довольно весомый аргумент.

В заключение. Все вышеприведенные соотношения могут быть не точными для двигателей внутреннего сгорания, значения брались исходя из характеристик некоторых моделей моторов и турбин.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, нет здесь никакой «магии», турбонаддув – вполне реальный агрегат, имеющий прекрасные характеристики, лучшую эффективность использования энергии, выделяемой двигателем по сравнению с суперчарджером.

В чем разница турбины от суперчарджер. Видео

[embedyt] http://www.youtube.com/watch?v=opNU2SYwkts[/embedyt]

От admin

5 комментарий для “Что лучше турбина или суперчарджер?”
  1. Ни турбина, ни суперчарджер не придают кобыл, они создают повышенное давление на впуске, увеличивается объем воздуха в камере сгорания, что позволяет лить больше топлива, а следовательно больше горючей смеси сгорит в цилиндре, и давление на поршень будет выше. Вот это давление на поршень прибавляет мощность и крутящий момент.

    И откуда вообще такие у тебя цифры? Что значит прибавит 100 лошадей?? а если у меня движок 0.7 литра и с завода 30 л.с. он мне тоже 65 кобыл прибавит? или мой движок даже провернуть не сможет этот суперчарджер? А если у меня движок в 1000 кобыл, я даже не замечу твоих +65 лошадей. Такие показатели в процентах надо считать с определенной погрешностью.

    Дохрена зависит от того, как быстро ты раскрутишь компрессор (будь механический, газотурбинный, да хоть даже электрический). А плюсов знаешь сколько у суперчарджера???
    1. Простой монтаж и демонтаж
    2. не жрет масло
    3. работает при более низких оборотах, тем самым не нагревается до очень высоких температур,
    4. дешевле в установке, ремонте и обслуживании
    5. нет «турбоямы»,
    6. не капризный к холодному пуску и к горячей остановке движка. У тебя элементарно масло в горячих патрубках не пригорит и не закоксуется.
    7. Повышает момент на низких оборотах двигателя (турбины выше 3 тыс. только подхватывает)

    И с чего вдруг турбовые движки служат дольше? И давно это повышенный температурный режим продлевает срок службы движка?

    И к слову хороший винтовой компрессор (в автомобилестроении известный как суперчарджер типа roots) тебе 0.4-0.5 бара надует без проблем. Для городского режима это вполне себе достаточно побаловаться со светофора. Ну а если же речь идет о гонках, то там где стоят турбины и дуют по 1,5-2 бара у них поршни плавятся и стекают в поддон после каждой гонки.

    1. Спасибо тебе за информацию. Я вот еще не знаю какой лучше двиг брать по приемлемой цене, чтобы туда поставить фанатичный Сеперчарджер.

Добавить комментарий