Сб. Апр 20th, 2024
Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Горец-К представляет собой бронированную кабину водителя и модуль с повышенной противоминной защитой, установленный на шасси КАМАЗ-4326. По словам представителей разработчика, на информационной табличке база автомобиля (КАМАЗ-43501) указана ошибочно, на самом деле он использует шасси КАМАЗ-4326.


Горец-К разработан Группой компаний «Техника» по заказу ФКУ «НПО «Спецтехнкиа и связь» МВД России. Основными требованиями при разработке были повышенная противоминная защита экипажа, использование в горной местности, унификация узлов и агрегатов с серийными машинами для удешевления производства и простоты обслуживания. Отсюда можно сделать вывод, что основными «потребителями» автомобиля, в случае его поставки заказчику, будут подразделения ВВ МВД России на Северном Кавказе.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Бронеавтомобиль предназначен для перевозки личного состава и транспортировки грузов с обеспечением защиты от поражающих факторов стрелкового оружия и взрывных устройств. Кабина и кузов защищены по 5-му классу.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Горец-К построен на базе бескапотного КАМАЗ-4326, однако разработчикам удалось вынести моторный отсек несколько вперед, что обеспечило так называемый «полметра жизни». Это в значительной мере предопределило и облик автомобиля. Именно дизайн автомобиля с его резкой ниспадающей линией капота вызвал наибольшую дискуссию. Разработчики объяснили данное решение тем, что такая линия капота позволяет улучшить обзорность дороги прямо перед автомобилем и, следовательно, облегчить работу водителя в горной местности.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Кузов автомобиля, представляющий собой бронекапсулу, обеспечивает защиту личного состава от поражения пулями калибра 7.62х54 мм, а также от взрывных устройств массой до 2-х кг в тротиловом эквиваленте. В ходе испытаний по противоминной защите разработчиками проведен еще один подрыв бронеавтомобиля с использованием взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте. Результаты получились хорошие, но повреждения экипажа оказались на грани. В реальной обстановке, в зависимости от большого числа различных факторов, возможны летальные последствия для некоторых членов экипажа. Поэтому подтвержденная и гарантированная противоминная защита осталась на уровне 2-х кг.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Вид сзади. Хорошо заметна V-образная форма кузова с навесными ящиками по бокам.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Со слов разработчиков, подрыв автомобиля производился в районе бокового люка примерно под откидывающейся лестницей. Примечательно, что испытывали именно этот образец, после чего он был приведен в нормальный вид и отправлен на выставку.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

На крыше кузова располагаются три люка и еще один в кабине водителя. Люки открываются крышкой по ходу движения.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Задняя подвеска.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Сзади кузов оборудован двумя люками с выдвижными лестницами.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Одно из боковых креплений защищенного модуля к раме.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Результат обстрела из СВД стандартным патроном 7.62х54

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Водительская дверь

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Кабина водителя внутри и органы управления практически не отличаются от серийных машин.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Кузов вмещает 8 человек.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

У окон предусмотрены бойницы для ведения огня.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Девятый человек может расположиться на откидном месте в передней части кузова.

Спецавтомобиль Горец-К с противоминной защитой

Стоит отметить, что во внутренних войсках уже давно используются аналогичные бронеавтомобили, построенные на серийных шасси с небольшими доработками. Например, Урал-42591 Федерал и его ранний вариант. ОАО «КАМАЗ» также имеет собственные разработки на базе серийных грузовиков, например, КАМАЗ-5350 с многофункциональным модулем ММ-501.

Горец-К, а точнее непосредственно защищенный модуль, отличается от вышеназванных образцов тем, что изначально разработан с требованиями повышенной противоминной защиты и имеет строение близкое к V-образной концепции построения классических MRAP. Аналогичную схему из подобного класса российских бронеавтомобилей-грузовиков имеет, пожалуй, только СБА-60 на базе КАМАЗ-5350 от корпорации «Защита».

Специально не сравниваю подобные удешевленные варианты на базе серийных шасси с последними отечественными разработками бронеавтомобилей КАМАЗ и Урал семейства «Тайфун» или СПМ-3 Медведь. Очевидно, что это машины разных поколений, и между ними существует разница как по концепции и стоимости, так и по характеристикам.

Источник: www.fresher.ru

От Redactor

Добавить комментарий