SRM в системе закупок

0
72

Интегрированная система управления закупками SRM

Единая автоматизированная информационная система закупок: интеграция и координация спроса, управление запасами, контроль оплаты и доставки;
Планирование и прогнозирование закупок, расчет бюджета;
Управление поставщиками: осмотрительный выбор поставщиков и контроль исполнения контрактов;
Покупательские торги: автоматизация торгов и процедур, пакетные операции, расчет экономии, выбор победителей по неценовым критериям, торги компании — настройте свою электронную площадку самостоятельно в системе АПС;
Аукцион как дополнительный канал продаж;
Конфиденциальность и безопасность: используйте цифровые подписи для децентрализации разрешений, путей и прав доступа.

Программа SRM может осуществлять контроль в сфере закупок, решать задачи управления закупками и поставками в комплексе или по отдельности, так как состоит из множества модулей и отдельных функций. Каждый модуль имеет свои достоинства и реализует несколько алгоритмов для автоматизации процесса закупок. Работа модулей системы обеспечивает интероперабельность внутри компании и взаимодействие с внешними партнерами: проводятся тендеры/скоринг, подписываются контракты, отправляются заказы. Весь анализ и отчетность также автоматизированы.

База данных SRM позволяет быстро найти и выбрать подходящего поставщика для каждого вида продукции. Хороший фундамент отражает взаимосвязь между потребностями компании и ее способностью удовлетворять эти потребности.

Обычно на каждого поставщика организация составляет подробный профиль с информацией о партнерах, прайс-листе, истории взаимоотношений.

Минимальный набор информации о поставщике:

  • Название организации, организационно-правовая форма, основные виды деятельности, КПП, налоговый код, юридический и фактический адрес;
  • Тип предлагаемого продукта;
  • Контактное лицо для связи.

После создания основы, определения метрик и настройки процесса организациям следует выбрать разработку инструментов поставщиков для повышения своих ключевых метрик. В этом суть всего процесса SRM — не пассивное участие в рынке, а активное влияние на рынок для получения наибольшей прибыли от покупки.

Метод развития поставщика:

  • Повышение конкуренции среди поставщиков. Фирмы с сильными рыночными позициями и большим числом поставщиков могут обеспечить себе лучшие условия, если они будут использовать стратегии конкурентного отбора.
  • Оценка и сертификация. Стандарты могут создавать барьеры для входа поставщиков в бизнес клиентов, что может стать движущей силой роста.
  • Система поощрения (метод прямого поощрения) — За выполнение определенных задач компания вознаграждает поставщиков в виде скидок, поощрений, увеличения закупок, частичной компенсации затрат.
  • Прямое участие — доступ к прямым инвестициям, совместным проектам, разработке продуктов и прочему.
  • Обучение. Компания обучает своих поставщиков достижению ключевых показателей эффективности. Такой подход чаще всего встречается при сопровождении сделок в договорной системе, где барьеры для входа слишком высоки из-за сложного государственного регулирования.

SRM — это именно цикл, и каждый поворотный момент должен приводить к реальной, измеримой прибыли, которая должна быть отражена в фундаменте, который лежит в основе всех SRM.