Сб. Апр 27th, 2024
Услуги хонингования цилиндров

Хонингование считается последним этапом изготовления цилиндров и сначала выполняется на заводе. Эта обработка стирается в процессе эксплуатации и двигатель сильно изнашивается, поэтому тормозной диск плохо держит масло.

Владельцам автомобилей редко требуется знать все об обращении с такими дисками. Обычно автомобиль отвозят на СТО, где с ним занимаются устранением неполадок и капитальным ремонтом двигателя, а также производится расточка блока цилиндров.

В то же время понимание того, что такое износ цилиндров, и базовые знания технологии помогают контролировать многие процессы, происходящие в автомобиле.

хонингование и расточка цилиндров

Что такое цилиндрическое шлифование?

В процессе эксплуатации автомобиля все его детали подвергаются большим нагрузкам и износу. Это влияет на качество двигателя. Во избежание серьезных проблем важно вовремя проверять систему и проводить капитальный ремонт автомобиля, включая развёртку и хонингование блока цилиндров. Они особенно важны, когда поверхность сильно поцарапана, скошена и изношена, что затрудняет поддержание необходимого количества моторного масла.

Хонингование цилиндров — процесс, выполняемый на завершающем этапе ремонта двигателя и заключающийся в нанесении на цилиндры специальных насечек. Выполняется на специальном оборудовании и поэтому не может быть заточен самостоятельно – для этого следует обратиться на СТО.

Результатом работы является не гладкая полированная поверхность (которая хорошо выглядит, но теряет свою функциональность), а цилиндр подходящей шероховатости, отвечающий за удержание масла.

Когда хонинговать цилиндр?

Срок службы двигателя и время износа его компонентов будет зависеть от многих факторов:

  • качество бензина, который вы используете;
  • характер поездки;
  • продолжительность поездки;
  • качество системы охлаждения и т.д.

В среднем капитальный ремонт блока цилиндров рекомендуется после пробега более 100 000 км. Конечно, все ситуации разные, и иногда двигатель изнашивается раньше.

Как узнать, нужна ли шлифовка?

Вы можете заметить хотя бы один из следующих признаков:

  • Выхлопной газ становится темно-серым, что происходит при сгорании масла с бензином из-за плохой работы поршневых колец;
  • Количество используемого масла значительно увеличилось, что свидетельствует об изменении формы внутренних каналов, через которые проходит поршень;
    потеря мощности двигателя;
  • Нестабильные обороты холостого хода, возможно, из-за неправильной формы цилиндра.

В этом случае необходимо срочно доставить автомобиль к механику. Они могут быстро определить, нуждается ли цилиндр в хонинговании.

Цилиндрическое шлифование: преимущества механической обработки

Вопрос о том, зачем нужна хонинговка, в первую очередь задают водители-новички, не прошедшие капитальный ремонт двигателя. После того, как машина поработает какое-то время, необходимость в программе становится очевидной и понятной каждому.

 

От Redactor