Техническое обслуживание транспорта— это комплекс профилактических мер, принятых производителем транспортного средства. Задача обслуживания состоит в том, чтобы избежать сбоев и сбоев, вероятность которых довольно высока в течение определенного периода времени. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем проводить длительный и дорогостоящий ремонт.
Прежде всего, вы должны понимать, что обслуживание самого автомобиля является профилактической мерой для предотвращения возможных неисправностей на ранних стадиях. Те, кто думает, что если вы подождете, пока какая-то деталь выйдет из строя, а затем замените ее, это будет более экономично, чем регулярное обслуживание, очень ошибаются. Любой автосервис подтвердит, что ремонт автомобиля стоит намного дороже.
В России существует классификация типа ТОЙ, которая была принята еще во времена Советского Союза. Это «система планового профилактического ремонта автомобилей», которая состоит из следующих пунктов:
- Ежегодный
- TO-1 (базовое обслуживание)
- ТО-2 (второе техническое обслуживание)
- Сезонный
Ежегодное техническое обслуживание (для легковых автомобилей более вероятно предварительное обследование) позволяет контролировать и проверять основные узлы и агрегаты автомобиля, в основном те, которые влияют на безопасность дорожного движения. В то же время вы проверяете:
- Осмотр — утечки в тормозной системе, усилителе рулевого управления, двигателе (охлаждающая жидкость, моторное масло) и коробке передач;
проверка.Уровень жидкости в основном блоке, резервуаре для хранения и картере. - Проверка — эксплуатация электрооборудования, индикаторов и приборной панели-Индикаторы;
- Проверка состояния шин. При необходимости прокачайте насос (пожалуйста, обратитесь к манометру в шинах);
- Пройти тест-запустите двигатель и проведите экспериментальные испытания при запуске тормозов, рулевого управления, муфт и коробки передач.
ТО-1 — это техническое обслуживание, которое должно выполняться каждые 10, 15 или 20 000 километров в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
Обычно том 1 включает в себя следующие виды работ:
-Замена воздушного фильтра;
-смена масла;
-Проверка уровеня заряда батареи;
-Проверка свечей зажигания;
-Смазка петель;
-Проверка баланса шин, при необходимости накачайте;
-При необходимости проверьте уровень технической жидкости и долейте жидкость;
-Диагностика рабочих и тормозных систем, электрооборудования и других автомобильных систем для устранения выявленных неисправностей и неисправностей.
TO-2 — это тип обслуживания и ремонта транспортных средств, что означает, что TO-1 позволяет выполнять работы и добавляет некоторые другие операции по проверке деталей машин.
TO-2 означает мониторинг и диагностику производительности, кроме того, есть больше операций заправки (с учетом пробега автомобиля). Другими словами, меняется не только масло, но и:
- Жидкость в тормозной системе.
- Масло в гидравлической системе.
- Масло в коробке передач.
- Полный привод в грузовиках или легковых автомобилях — вы меняете масло на мосту.
Сезонное техническое обслуживание (CO) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в предстоящую зиму или лето.
Дело в том, что резкие колебания температуры влияют на работоспособность автомобильных деталей, узлов и агрегатов: например, в холодное время года требуется смазка с более низкой вязкостью, снижается пусковая емкость аккумулятора, и необходимо обеспечить бесперебойную работу системы отопления.
Обычно водители пытаются совместить сезонное техническое обслуживание, которое включает замену шин в качестве основной операции, с одним из обычных номерных знаков (в соответствии с запланированной системой раннего предупреждения по классификации -2).