Япошка "праворукий"

Какое-то время назад наши моряки, по роду службы бывавшие в Японии, стали привозить на Родину автомобили японского производства — «Тойоты», «Ниссаны», «Хонды», «Мицубиси» и другие.
Эти машины удивляли многим.


Во-первых, невиданной надежностью и качеством сборки. Они не «сыпались», не требовали переборки и без проблем жили у своих новых хозяев годами. Спокойно «кушая» при этом наше сомнительное топливо и разъезжая по ужасным дальневосточным дорогам.

Во-вторых, всех поражала комплектация этих «японок»: на каждой — кондиционер и гидроусилитель руля, на двух из трех — автоматическая коробка передач, полный электропакет, да плюс десятки полезных мелочей, о существовании которых российские автолюбители и не подозревали.

Впрочем, логично — чего, как не такого «полного фарша», можно было ожидать от Японии — технологического рая на Земле?

В-третьих, стоили эти машины тоже не как все иномарки. Иногда за цену новых «Жигулей» можно было купить две, а то и три свежеприбывших японских машины, каждая из которых по своему техническому уровню, качеству и оснащению и рядом не стоит с недалекими потомками «Фиата» 60-х годов.

В итоге очень скоро «япономарки» заполонили Дальний Восток целиком. Число их в Приморье умножалось с каждым годом, и вот уже Владивосток из закрытого портового города на окраине Империи становится одной из автомобильных столиц России, по числу машин на 1000 человек догоняя Москву и Тольятти.

Символом же всей этой авто-экспансии стал «правый руль». Да, именно эта отличительная особенность японских машин надолго стала предметом споров, гордости и презрения среди автомобилистов России.

Те из них, для кого расположение «баранки» (всего лишь меньше метра в ту или другую сторону!) не является главным в машине, просто не принимают всерьез «проблему правого руля». Сотни тысяч людей на просторах нашей Отчизны уже давно полюбили недорогие, практичные и выносливые японские авто.
Недаром красноречиво говорят, что тот, кто поездил на «японке» с «правым рулём», налево уже не пересядет никогда.

Ну а тот, кто упрямо твердит о невозможности водить машину «справа» — пусть знает, что проблема-то не в руле. Дело, как говорится, в «прокладке» между самим рулем и сиденьем

Далее плюсы и минусы праворуких авто в России

1. Правостороннее расположение руля на японской машине — общепризнанный знак качества и надежности автомобиля. Спросите любого владельца такой машины.

2. Водитель выходит из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Как правило, тротуар гораздо чище, чем дорога. А ещё по нему не носятся машины, грозящие вас сбить.

3. Можно без лишних усилий, сидя за рулем, общаться с пешеходами и водителями леворульных машин.

4. При лобовом столкновении «праворульная» машина безопаснее для водителя, чем леворульная. Это понятно — удар с частичным перекрытием при правосторонним движением придется на сторону левого переднего сиденья. А мы — сидим справа.

5. Нестандартное видение дороги располагает к более спокойной и безаварийной езде.

6. В леворульных регионах машины с правым рулем практически не угоняют.

Недостатки:

1. Затруднен обгон с выездом на встречную полосу — например, обгон фуры на однополосной дороге.

Проблема решается наличием переднего пассажира или дополнительного оборудования (системы зеркал).

Если вы не ездите по однополосным дорогам за фурами — забудьте о существовании этого затруднения. В других условиях вы его не почувствуете.

2. Скептическое отношение части населения. Это естественная настороженность по отношению ко всему незнакомому, и непосредственно к правому рулю отношения она не имеет.

Далее техосмотр этих машин,

Каковы особенности прохождения техосмотра на праворульной машине?

Все зависит от региона. Чем восточнее, тем все проще. Чем дальше от столицы, тем ниже цена прохождения техосмотра «обходными путями».

Как показывает опыт московского региона, «праворульки», особенно только что привезенные из Японии, находятся в достаточно хорошем техническом состоянии, чтобы все вопросы госавтоинспекторов сводились только к тормозам и регулировке фар.

Первая проблема — тормоза — типична для множества иномарок и связана с возможным несоответствием настроек «у них» и «у нас», что почти не влияет на безопасность езды. К тому же это богатая почва для злоупотреблений — кто знает, как они там настроены, их измерительные приборы?

Второй вопрос — с фарами — более очевиден: оптика машин, произведенных для езды по дорогам с левосторонним движением, светит несколько в другую сторону и может в темное время суток неприятно действовать на водителей встречных машин.
Как адаптировать передние фары для техосмотра и наших дорог?

Существуют следующие способы:

1. Поворот на 180 градусов лампочки в цоколе. Операция, требующая сноровки и не всегда приводящая к нужному результату.

2. Коррекция секторов — с помощью непрозрачной клейкой ленты (черного «скотча») или специальных наклеек. Например, так поступают англичане, приезжая на своих машинах на континент.

Какой из этих способов действителен для конкретно вашего пункта прохождения ТО — сказать сложно. Лучше узнать это заранее у самих работников ГИБДД или других «праворуких» автолюбителей, уже прошедших там техосмотр.

Если быть точным, то описанные способы не являются панацеей. Они лишь выравнивают световой поток, но не дают освещать обочину и дорожные знаки, как того требуют гаишники.

Исправить положение может третий и самый прямолинейный вариант — замена передних фар целиком на оптику от аналогичной леворульной японки. При одном условии — если такой аналог существует. А это бывает весьма нечасто.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *