Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon…


Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.

ФОТО 1 и 2: Отсоединяем пластиковые шланги от насоса дополнительного воздуха (кажется, он так называется).

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

 

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.
ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть крепежа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма.

ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

ФОТО 6: Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров.

ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора.

ФОТО 9: Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора.

ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх.

ФОТО 11: Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.
ФОТО 13: Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм.

ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил BOSCH – FR78-X.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ_

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (черного цвета), чтобы не совершать утомительную разборку еще раз.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку.

 Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Н*м. купить свечи зажигания ngk
Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




3 Комментариев

  1. Дмитрий:

    ничего разбирать не нужно. берётся длинный вороток и все 4 свечи меняются без разборки. удачи на дорогах)))))

  2. Виктор:

    Отчет отличный, все так, только я не отделял впускной коллектор, фото 12, а просто его чуть отодвинул, как раз хватает места для того, чтобы головкой и длинной насадкой открутить свечи и поставить на место, протерев прилегающие плоскости, и почистив посадочные места под свечи.

  3. Валерий:

    Дмитрий, совершенно верно, мой мастер делает именно так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.49MB/0.00018 sec