Правила эксплуатации ручника зимой

5

Правила эксплуатации ручника зимой

Зима вносит коррективы в привычную размеренную жизнь и вынуждает отказываться от многих привычек. В это время года мы гораздо меньше времени проводим на свежем воздухе и стараемся лишний раз не выходить из дома, особенно в морозную погоду. Тяжело переносят холода и автомобили. Для прогрева двигателя теперь требуется гораздо больше времени, иногда по утрам, бывает, даже не с первого раза удаётся тронуться с места. Сама же поездка часто начинается со звонкого щелчка, отдающегося в кузове. Это свидетельствует о том, что за время ночной стоянки из-за резкого похолодания замёрз ручник. И хорошо, если не слишком сильно.

Для многих начинающих автомобилистов примерзание ручника может оказаться неожиданным сюрпризом. Увы, в автошколах не всегда уделяют достаточно внимания особенностям эксплуатации автомобилей в зимний период, поэтому часть их выпускников продолжает по инерции дергать рычаг стояночного тормоза каждый раз, когда приходится парковаться на продолжительное время. Обычно это не вызывает особых проблем, но в один прекрасный день, когда мороз опуститься намного ниже нуля, за считанные минуты колодки намертво примёрзнут к тормозным дискам и дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможна.

По ходу движения диски нагреваются. Соответственно, на них образуется конденсат. Процесс этот естественный и предотвратить его невозможно. Что бы мы ни пытались предпринять, капельки воды будут появляться на дисках с завидной регулярностью. В тот момент, когда паркуясь водитель машинально активирует стояночный тормоз, произойдет соприкосновение колодок с диском. Автомобиль будет намертво зафиксирован в одном положении. Усугубится оно тем, что влага, стекающая по рабочей поверхности, начнёт стремительно замерзать. В итоге соединение схватится надёжнее электросварки!

Справедливости ради стоит отметить, что произойдёт это не за пять-десять минут. Но при сильном морозе бывает достаточно и получаса, чтобы испытать систему ручника на прочность. Поэтому специалисты рекомендуют пользоваться стояночным тормозом зимой лишь в исключительных случаях и на непродолжительное время. Например, во время ожидания поезда, стоя на переезде. Но даже на время похода в магазин лучше зафиксировать машину другим способом.

Автомобили с механической коробкой передач можно парковать, оставляя на включённой передаче. Используйте для этой цели либо заднюю, либо первую. При выключенном двигателе включённая трансмиссия сработает также, как и ручник, и не позволит машине самопроизвольно тронуться с места. Главное тут – не забыть выключить передачу перед запуском двигателя, иначе автомобиль резко прыгнет вперёд и обязательно поймает либо бордюр, либо соседский транспорт. Оба варианта – далеко не приятные. Если же на вашей машине стоит коробка-автомат – ставьте рычаг в режим паркинга и ни о чём более не беспокойтесь.

Увы, подавляющая часть автомобилистов не спешит отказываться от приобретённых с годами привычек. И даже зная о возможности примерзания ручника, многие до последнего будут им пользоваться. Именно они в какой-то момент поймут, что планировавшуюся поездку из-за объективных причин придётся отложить, потому что вернуть автомобиль с замёрзшим стояночным тормозом к жизни быстро не получится.

Специалисты рекомендуют в таких случаях вызывать эвакуатор и перемещать машину в тёплое помещение. То есть – в гараж или на закрытый паркинг. Там следует дождаться естественного оттаивания механизма, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в нормальном режиме. Но процесс этот, как не трудно догадаться, долгий и дорогостоящий. Поэтому можно попробовать либо сорвать ручник естественным способом, попытавшись раскачать машину, либо использовать для реанимации механизма антифриз. Этим средством нужно обработать рабочую поверхность тормозного диска, после чего попробовать тронуться с места в обычном режиме. Часто – получается.

Впрочем, находятся и такие водители, которые прибегают к комичным и в то же время экстремальным методам воздействия на замёрзший механизм. Они пытаются нагреть диск с помощью строительного фена. Однако такой способ вряд ли можно назвать эффективным. К тому же, воздействие потока раскалённого воздуха может вызвать деформацию диска и вывести его из строя. Чтобы этого не произошло, проще всего научиться эксплуатировать автомобиль правильно и не подвергать отдельные его узлы непосильной нагрузке. Тогда и проблем возникнуть не должно.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *