Правила переключения скоростей: полезные советы девушкам за рулем

5

Правила переключения скоростей: полезные советы девушкам за рулем

Сегодня многие девушки решаются сесть за руль автомобиля, чтобы стать полноправными участницами дорожного движения. Но зачастую прекрасный пол теряется в догадках, как же правильно управлять механической коробкой передач. И если с «автоматом» все более-менее понятно, то «механика» вызывает определенные сложности в понимании процесса вождения при различных условиях. В данной статье стоит разобрать основные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, а также рассмотреть последовательность действий в отношении переключения передач.

  1. При движении по сухой дороге и приближению к перекрестку лучше всего сбросить скорость и перейти на более низкую передачу. В таком случае будет гораздо удобнее затормозить при необходимости, ведь машина становится более устойчива. Кроме этого, после перехода на пониженную передачу появляется возможность более уверенно увеличивать скорость при входе в поворот.
  2. В случае, когда движение происходит по гололедице, необходимо подключать все свое внимание. Профессиональные водители по столь опасной дороге рекомендуют передвигаться на более низких передачах, чем при езде по нормальному (сухому) асфальту. Включение более низкой передачи сделает машину устойчивой, она будет лучше «слушаться» на скользкой дороге. При этом будет время, чтобы среагировать на различные неожиданности, которых на обледенелой дороге будет предостаточно. Езды с выключенной передачей лучше избегать вовсе.
  3. Если возникает необходимость остановить транспортное средство, необходимо заблаговременно сбросить скорость, плавно переходить на пониженные передачи и начинать торможение. Резкое нажатие на педаль тормоза на скользкой дороге запрещено (если, конечно, на автомобиле не предусмотрена система ABS). Лучше всего останавливаться путем кратковременных нажатий на тормоз. Только так можно избежать потери управляемости транспортным средством из-за блокировки колес. Очень часто происходят ситуации, когда автомобиль при резком нажатии на педаль тормоза заносит на дороге. При этом авто становится абсолютно неуправляемым. Все это чаще всего происходит из-за неправильной «работы» с педалью тормоза.
  4. Еще один ответственный момент – спуск или подъем с горы. Здесь уже лучше заранее оценить, какое расстояние остается до потенциального опасного участка, и произвести переключение на вторую или же третью передачу. Если же имеет место пробуксовка колес, то желательно произвести переключение на первую скорость. В процесс спуска с горы необходимо обязательно переходить на более низкие передачи. Двигаться на высоких категорически запрещено. На низких передачах появляется возможность дополнительного торможения «двигателем», ведь одних тормозов может быть просто недостаточно для уверенной остановки. При этом часто происходят ситуации, когда при спуске тормозная система и вовсе отказывается правильно работать. Таким образом, во избежание перегрева тормозных колодок сильно увлекаться нажатием педали тормоза не стоит. Необходимо производить данную манипуляцию с небольшими перерывами, а сами нажатия должны быть кратковременными.
  5. Многие малоопытные водители с целью экономии топлива начинают спускаться с горы, выключив заблаговременно передачу. Делать это крайне не желательно, даже если появляется шанс сэкономить хотя бы немного топлива. Более того, на современных инжекторных автомобилях экономить можно только в том случае, если двигаться с горы на включенной скорости. В этом случае мгновенный расход будет падать до нуля.

Конечно, правила переключения передач можно назвать в некотором роде наукой, но при желании ее можно очень быстро освоить и стать настоящим «доктором».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.42MB/0.00401 sec