Пт. Апр 26th, 2024
Ремонт автомобильной оптики своими руками

Ремонт автомобильной оптики своими руками

В процессе ежедневного эксплуатирования автомобиля, фары, а также другие элементы оптических приборов могут быть повреждены. Как правило, происходит это из-за мини-ДТП или по неопытности, или неосторожности самого автовладельца.

Поврежденные детали можно легко купить в магазине — ответите вы, однако, учитывая нынешние цены на такого рода товары, такие покупки может позволить себе не каждый. Да, и к тому же, иногда случается так, что купить оптику в магазине не так-то просто, ее либо нет в наличии, либо вообще отсутствует возможность ее покупки. Именно в этих случаях на помощь придет еще один запасной вариант — восстановление оптики во время ремонта авто своими руками.

Корпус фары, а также фонарей восстанавливают методом сваривания, нагнетая на место повреждения горячий воздух. Для таких целей нужен фен-паяльник, с воздушным питателем от компрессора. Таким образом, кусочки корпусов крепят на место. В случае, когда осколков поп каким-то причинам не хватает, их можно изготовить из старых запчастей корпусов фар. После этого шов проваривается с внутренней и внешней стороны, с целью обеспечения надежной крепости.

Прежде чем начинать работу необходимо точно знать, из какого типа пластика изготовлен корпус фары —  АВС-пластика или же полипропилена. В случае с первым типом пластика, ремонт можно произвести, используя «холодную сварку». Что касается второго, то он «лечится» только сваркой. Необходимо также учитывать тот факт, что в случае несовместимости или разности типов материала их соединение друг с другом будет не очень прочным.

В случае, когда в фаре разбито стекло и заменить его нет возможности — деталь также можно найти на «разборке» или попытаться изготовить ее из оргстекла. Прежде чем приступить к работе по восстановлению, необходимо из оргстекла воспроизвести точную форму старого стекла. Недостающие части заменяются пластилином, в этом случае у вас получится шаблонная форма. По такой форме изготавливается гипсовая матрица. Для этого также необходимо вырезать требуемый  кусок прозрачного оргстекла. Как правило, для  изготовления стекла фар используют оргстекло толщиной примерно 5-6 мм, для противотуманок или подфарников достаточно будет — 4-5 мм.

Первый шаг — расчерчивание на кальке оптического внутреннего рисунка. Для того чтобы точного измерить параметры рисунка используют штангенциркуль. По такому шаблону уже на оргстекле  с использованием фрезерного станка воспроизводится рисунок. Если все пройдет правильно, то направленность потока будет таким же, как и до повреждения.

Второй шаг – гипсовую матрицу с оргстеклом максимально герметично упаковывают в специальный вакуумный термостойкий пакет. После этого конверт нагревается на специальном станке, до тех пор, пока оргстекло не размягчится. При этом используют компрессор, в котором создают разрежение. Результатом этих манипуляций становится принятие оргстеклом необходимых форм по гипсовому шаблону за счет нагнетания наружного воздуха. Следует отметить тот факт, что в результате всех вышеописанных действий, вы получите только переднюю часть стекла. Боковины делаются отдельно, после чего приклеиваются к фронтальной части стекла.

Отбитые куски колпаков, а также трещины фонарей можно приклеить при помощи специального молекулярного клея. В качестве альтернативы разрешается применять дихлорэтан. В случаях, когда разрушена основная часть изделия или полностью всей фары, его изготавливают, как я уже описывал ранее — из прозрачного оргстекла. После того как повреждения  заклеены, образовавшиеся «рубцы» необходимо обработать отвердителем. Важно! Будьте осторожны, клей достаточно сильно нагревается, в случае попадания на кожу может вызвать ожоги. Рубцы или швы убираются при помощи специального напильника, затем шлифуются мелкой наждачкой. Последний этап — полировка пастой ГОИ или фетровым кругом. Сразу вас предупрежу, и быть может, разочарую, но сделать швы полностью невидимыми у вас вряд ли получится. Однако тут же и успокою — на светопропускные способности это никоим образом не влияет.

Новые «самодельные» стекла фар имеют хорошую прочность, они намного крепче стандартных, однако есть у них и недостатки, такие стекла гораздо быстрее мутнеют и намного больше подвержены всяческим царапинам. К примеру, «атаке» гравием и камнями, оргстекло способно лишь пустить трещину, чего нельзя сказать об оригинальных стеклах фар, которые практически полностью разрушаются. Вдобавок ко всему, «родимые» стекла противотуманок зачастую разрушаются или трескают из-за попадания на их поверхность холодного снега или воды. Пластиковым изделиям присуще деформироваться вследствие нагревания, оргстекло и в этом плане превосходит оригинальные стекла для фар, поскольку напрочь лишено такого рода недостатков.

От Redactor

Добавить комментарий