Секреты преодоление геометрических препятствий на внедорожнике

5

Секреты преодоления преодоление геометрических препятствий


Для того, чтобы безболезненно преодолевать препятствия, необходимо хорошо знать геометрическую проходимость своего автомобиля. Если размеры препятствия превышают клиренс вашего автомобиля, нежелательно пропускать их под днищем иначе велик риск застрять или повредить машину. Если препятствие с размером дорожного просвета, то скорее всего авто преодолеет его, но будьте готовы к возможным незначительным повреждениям. Внимательно осмотрите машину на предмет уязвимых агрегатов и деталей кузова, которые находятся близко к земле. Старайтесь построить такую траекторию движения, чтобы все уязвимые точки, как можно дальше от препятствий.

Перед началом движения включаем полный привод, пониженную передачу, при необходимости блокируем межосевой дифференциал. Затем снижаем давление в шинах, что позволит увеличить пятно контакта колеса с поверхность, таким образом, шина будет наползать на препятствие, подобно гусенице. Во время езды по бездорожью давление в шинах обычно понижают до 1 атмосферы.
Проезжать высокие или глубокие геометрические препятствия, а также все, что имеет O-образные, П-образные и Л-образные и т.д. лучше под острым углом, к примеру, под 45 градусов, а также вывернутыми в сторону препятствия передними колесами. В этом случае самой передней частью автомобиля первой точкой контакта станет вывернутое колесо, которое, собственно и наедет на препятствие.
Старайтесь наезжать на препятствие передним колесом со стороны водителя, так вы сможете лучше контролировать процесс, и в случае необходимости, вовремя остановиться.
Помните, что если одна сторона машины идет вверх, то другая неизбежно будет идти вниз. Учитывайте это при прохождении препятствий со сложным рельефом, чтобы не залезть за грунт.
Как только вывернутое колесо уперлось в стенку бордюра или камня прибавляем тяги, когда колесо заедет на препятствие продолжаем движение, чтобы второе колесо заехало на препятствие по той же траектории. Далее держим ровный газ и заезжаем задними колесами.
При спуске со ступеньки, где есть пространство для маневра, стараемся выставить машину параллельно ступеньке вплотную месту съезда. Поворачиваем передние колеса в сторону съезда и плавно трогаемся. Медленно спускаемся сначала одним, а потом другим передним колесом, придерживая автомобиль тормозами так, чтобы машина не плюхнулась вниз и не задела препятствия днищем. Также осторожно спускаем со ступеньки и задние колеса.

Проезд рва или канавы

Если вы пересекаете большой вал, то как только оба передние колеса окажутся на подъеме нужно выпрямить их, чтобы пересечь гребень по касательной. Если пересекать гребень с вывернутыми колесами, вы рискуете засесть днищем, однако пересекать гребень нужно по такой касательной траектории, чтобы колеса, как можно меньше вывешивались, и чтобы машина не вошла в боковое скольжение.
Пересекая бревно нужно соблюдать тот же алгоритм , что и при наезде на высокий бордюр. Если дерево сырое и скользкое, то поддайте больше газку, только без фанатизма. Во время съезда с бревна притормаживайте так же, как и при съезде с бордюра, делайте все плавно и мягко, но не останавливайтесь, чтобы не сползти с траектории, если бревно скользкое и не поворачивайте руль пока полностью не переедете препятствие.
При пересечении рва или траншеи заранее проверьте насколько твердое там дно, если грунт вязкий и не стабильный, лучше отказаться от этой затеи, иначе точно застрянете.

Чем острее угол заезда, тем лучше, так меньше шансов упереться в противоположный край канавы передком. Поворачивая передние колеса в сторону канавы, осторожно спускаемся на малом ходу, возможно даже придерживая машину тормозами, и при этом нигде не останавливаемся. Канаву или ров следует переезжать с небольшой, но равномерной скоростью. Как только переднее колесо начало подъем по противоположной стенке рва, выставляем колеса прямо и продолжаем движение в том же направление, в котором вы подъезжали к препятствию.
При пересечении рва важно не потерять ход, потому что в тот момент, когда момент когда одно из передних колес будет накатываться на противоположный склон, скорей всего произойдет горизонтальное вывешивание – одно или два колеса окажутся висящими в воздухе. В этой ситуации сдвинуть автомобиль, который не оборудован межколесными блокировками или системой их имитации будет очень тяжело.

Учебное видео по преодолению геометрических препятствий

Смотрите также: Правила вождения автомобиля с внедорожным прицепом




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *