Система предотвращения непреднамеренного ускорения: возможности и принцип работы

5

Система предотвращения непреднамеренного ускорения: возможности и принцип работы
При парковке автомобиля, оснащенного АКПП (автоматической коробкой передач), участились случаи непреднамеренного ускорения. Автомобиль неожиданно для водителя сильно ускоряется, что приводит к его столкновению с сооружениями и другими автотранспортными средствами, а также наезд на пешеходов.

Причина такого поведения машины кроется в ошибочных действиях человека, сидящего за рулем: неправильный выбор педали, переключение при выжатой педали газа селектора коробки передач, чрезмерно сильное нажатие педали газа. Системы предотвращения непреднамеренного ускорения, разрабатываемые известными компаниями-автопроизводителями Toyota, General Motors, Nissan, помогают снизить количество аварийных ситуаций, возникающих при парковке.


Две системы от компании Toyota Drive-Start Control и Intelligent Clearance Sonar, позволяющие предотвратить возможность непреднамеренного ускорения, разработаны таким образом, что их функции не дублируют друг друга.

Система, называемая Drive-Start Control, позволяет предотвратить ускорение транспортного средства, вызванное переключением селектора коробки-автомата из положения R (режима заднего хода, в положение D (режим движения) при выжатой педали газа. В системе считывается и обрабатывается информация, собранная несколькими датчиками:

  •   датчиком определения положения селектора коробки-автомата;
  •   датчиком определения положения педали газа;
  •   датчиком ускорения автомобиля;
  •   датчиком скорости машины.

Анализ сигналов, поступающих от всех датчиков, происходит в электронном блоке управления. При распознавании непреднамеренного ускорения автомобиля система запускает процесс снижения мощности двигателя через закрытие дроссельной заслонки.

Система, называемая Intelligent Clearance Sonar, включает несколько ультразвуковых датчиков, способных сканировать пространство впереди автомобиля и сзади. При ускорении транспортного средства, происходящем при неправильном выборе педалей и чрезмерно сильном нажатии педали газа, ультразвуковые датчики мгновенно определяют положение препятствий, а также расстояние до них.

Все сигналы, поступающие от установленных датчиков, обрабатываются в электронном блоке управления, в котором обеспечивается взаимодействие с другими важными системами автомобиля. Речь идет о системе управления двигателем транспортного средства и системе, отвечающей за курсовую устойчивость машины. Включение данных систем позволяет при необходимости снизить мощность двигателя, то есть произвести торможение двигателем, а также активизировать работу тормозной системы.

Сначала закрывается дроссельная заслонка, что приводит к постепенному снижению мощности двигателя. Если система видит, что столкновения не избежать, то включается тормозная система. При этом система курсовой устойчивости запускает автоматический процесс повышения давления в тормозном контуре, благодаря чему автомобиль останавливается.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.42MB/0.00583 sec