Toyota Highlander 2011 — кроссовер высокого полета

Toyota Highlander 2011 - кроссовер высокого полета
Сразу определимся в понятиях — этот большой честный семейный кроссовер вовсе не предназначен для сурового бездорожья. Несмотря на все свое внешнее сходство с Land Cruiser, это не внедорожник… Автомобильная мода дошла до того, что понятие честности, раньше относившееся только к внедорожникам, теперь вполне может относиться и к кроссоверам.

В переводе с английского, «highlander» значит «горец». Для имени автомобиля звучит многообещающе. Насытившись американским рынком, автопроизводители решили, что пора вспомнить и о Европе. Кто-то раньше, кто-то позже. В последние годы мы получили возможность лицезреть здесь то, что когда-то было в диковинку. В том числе и Highlander. Рекламные лозунги модели подчеркивают ее легендарный характер и бесстрашие. Проверим же, так ли это? Честный кроссовер
Основное и самое главное отличие «горца» от большинства «одноклассников» — постоянный полный привод, а не автоматически подключаемый.


Силовым элементом выступает несущий кузов с дорожным просветом в 206 мм. В раздаточной коробке нет понижающего ряда. Из электронных помощников — помощь при спуске с горы и режим «snow», при включении которого, автомобиль ведет себя осторожно, переключения передач происходят нежнее, а педаль газа становится менее чувствительной.

Обе подвески — независимые. Передняя — McPherson. Задняя — двухрычажная, пружинная, с жесткой балкой. Такая композиция шасси — классическая для кроссоверов и универсалов повышенной проходимости.

Платформой для постройки Highlander стала Toyota Camry. Здесь используется один из самых мощных двигателей в линейке Toyota — 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 273 л.с., который, типично для «американцев», рассчитан на топливо с октановым числом не ниже 91. Другими двигателями Highlander не комплектуется, а жаль, дизель бы ему не помешал. Искренне удивляясь заявленным 14,1 л/ 100 км в городском режиме, наш тестовый Highlander спокойно «брал» свои 18 литров высокооктанового 95 бензина. И полный бак объемом 72 литра как-то ощутимо быстро пустел.

Сопоставив все известные данные, легковую подвеску, несущий кузов, отсутствие пониженного ряда в раздаточной коробке и каких-либо блокировок, «горца» можно смело отнести к ряду больших универсалов с увеличенным клиренсом. Таким образом, в семействе внедорожников Toyota, Highlander занимает свое место между RAV4 и Prado.

Внешне автомобиль выглядит очень гармонично. Никакой исключительности или изысканности, обещанных рекламными буклетами, мы, как не искали, не нашли. Да и не тойотовский это метод, визуально шокировать поклонников. Внешне автомобиль очень похож на Land Cruiser 200, разве что немного «приплюснут». В размерах Highlander может посо-перничать с Prado: новичок длиннее на 2,5 см и настолько же шире. Зато, он на целых 13 см ниже. Колесная база у них одинаковая — 2790 мм, а ширина колеи у Highlander больше на 2 см.
Интерьер автомобиля — на любителя, а мы — ценители. Поэтому многие вещи нам были непонятны и, соответственно, восторга не вызвали. Четыре огромных кругляша-переключателя выглядят не совсем уместно рядом с маленьким, чуть больше спичечного коробка, монитором, на который, кстати, выводится изображение с камеры заднего вида и данные бортового компьютера. И если с данными все понятно, то с изображением от камеры — нет. Разобрать что-либо просто невозможно. Линии предполагаемой траектории движения отсутствуют. Как-то это не по-американски, и, тем более, не по-японски… А вот, в более дорогой комплектации, имеется большой ЖК-монитор с навигацией, вместо «просто автомагнитолы» в нашем автомобиле.

Удивление вызвало управление подогревом сидений — маленькие переключатели, расположенные не возле сидений, а на торпедо, что не очень-то удобно и целесообразно. Тут же рядом расположен USB-выход и прикуриватель.
Раздельный трехзонный климат-контроль прекрасно справляется со своими обязанностями. Здесь все продумано и удобно. Третья климатическая зона — зона пассажиров заднего ряда.
сидений — управляется либо с водительского места, либо со второго ряда.
Toyota Highlander 2011 - кроссовер высокого полета
Обзорность в автомобиле хорошая. Не последнюю роль в этом играют большие боковые зеркала заднего вида. На внутреннем зеркале есть компас -вещь, без сомнения, полезная в Америке. А у нас сюда полезнее было бы вывести температуру воздуха за бортом, тогда бы ее видели все пассажиры.

Солнечные козырьки имеют функцию удлинения — приятный сюрприз. Вещевой ящик просто огромный. На рулевое колесо вынесено управление магнитолой, телефоном, бортовым компьютером и климат-контролем. Навязчивый зуммер датчика ремней безопасности: проще пристегнуться, чем слушать этот невыносимый звук — полезная «от обратного» функция.

Стояночный тормоз управляется ногой. О нем легко забыть, а когда вспомните, то проедете уже не один километр. Вот где пригодился бы еще один зуммер.
Лобовое стекло установлено под острым углом, что очень благоприятно сказывается на аэродинамических свойствах автомобиля, но крайне неудобно для установки крепления телефона или навигатора — тянуться очень далеко.
Автомобиль 7-местный, но более подходящей будет формула 4+3. Если с третьим рядом сидений все понятно — он для детей, и никак иначе, то во втором ряду полноценных мест два, а между ними небольшая перемычка, где должен сидеть третий пассажир. Правда, свободного места здесь более чем достаточно.

Toyota Highlander 2011 - кроссовер высокого полета
При сложенных втором и третьем рядах, пол получается ровный, а объем становится весьма внушительным. А вот если установить все сиденья, то места в багажнике хватит только для большого портфеля, спортивную сумку разместить будет уже затруднительно.

Запуск двигателя производится уже привычной кнопкой Start Stop. Рычит он негромко, но и тихим его не назовешь, особенно при резком ускорении, которое происходит в такой последовательности: после неделикатного нажатия педали газа, начинает «реветь» двигатель, а секунды через полторы до коробки передач, наконец, доходит команда, и машина срывается с места. Динамика приличная — 9 секунд до «сотни» (по данным производителя — 8,2 секунды).
Но к активному драйву автомобиль не располагает. Мягкая, «по-американски» настроенная подвеска плохо справляется со средними и крупными неровностями; вслед за пробоем подвески, раскачивается и содрогается весь кузов. На крутых поворотах автомобиль, сильно
кренясь, так и норовит уйти с траектории. С мелкими неровностями Highlander справляется хорошо, практически их не замечая.

На загородном шоссе Highlander — настоящий король дороги. Ехать очень комфортно и приятно. Но нужно быть осторожным — ощущение скорости улетучивается напрочь.

Мощность автомобиля позволяет легко осуществлять обгоны. Легко, но дорого — цифры моментального расхода топлива уменьшают прыть. И еще — вероятность укачивания пассажиров второго и третьего ряда очень велика.

О бездорожье лучше забыть. Длинная база будет мешать геометрической проходимости, а мягкая подвеска McPherson — не лучший вариант для гонок по пересеченной местности, постоянные пробои и раскачивания кузова не дадут набрать нужную для внедорожного драйва скорость.
На дачу — да, в поле — нет. Во «внедорожности» Highlander ключевое слово — мера.

Итоги

Если Вам нужен, в первую очередь, большой семейный автомобиль, а внедорожные качества — не приоритет, то Highlander — прекрасный выбор. На нем приятно совершать дальние вояжи всем семейством. Если же в Вашем экипаже больше четырех членов, тогда не забудьте приобрести багажник, который крепится на крышу. Тогда ничто не нарушит Ваш комфорт, куда и сколько бы Вы ни ехали.

«Вирус Свободы»

Пожалуйста, оцените эту страницу


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00362 sec